Я не знаю, насколько уважаемые господа знакомы с творениями мэхэнаколомба, если бояню — извините.
Существует особый тип государств - морские державы. Их мощь обоснованна на тесном взаимодействии двух очень похожих элементов - военного и коммерческого флотов. Цель войны на море - обеспечить свои коммуникации и нарушить коммуникации противника. Это позволяет: 1) Обеспечить поток золота в свою казну и лишить его противника. Благодаря этому золоту можно бесконечно поддерживать своих союзников в таскании каштанов из огня. Именно из-за стратегического тупика, вызванного превосходством английского флота, Наполеон, Вильгельм, Гитлер были вынужденны принять стратегический мега-план «Наступаем в общем направлении на Камчатку» 2) На морских и приморских направлениях свободно проводить операции по десантированию и обеспечению своих группировок. Ганнибал имел коммуникацию Карфаген-Гибралтар-Пиренеи-Альпы-Рим, Сципион - Рим-Карфаген; Мальту англичанам было оборонять проще, чем русским Москву.
Британия боролась за первенство над миром, и она выбрала для этого путь морской державы. До 1945 года серьёзно играть в эти игрушки на море с Британией пытались сначала Нидерланды, потом с конца XVII века по 1815 год союз Франции и Испании, и от спуска Дредноута до Ютландского сражения Германия. Повторюсь — в эти же самую игру на этом же самом поле эти же самые игроки играли почти 150 лет. И ко времени Наполеона победитель был уже ясен.
Британский флот не стремился играть в рулетку на судьбу своей страны, он стремился быть несравненно сильнее вероятного противника (two power standard, ага). Тактическая победа в Ютланде только ухудшила для немцев соотношение сил. Точно также, британцы стремились к тотальному превосходству над противником во времена Наполеона. Они с самого начала заперли вражеский флот в гаванях. Среди прочего, это вело к разложению французского флота, экипажи просто не могли научится ходить под парусом. Основная служба моряков Его Величества того времени - патрулирование у баз противника без надежды хоть раз по нему выстрелить за всю свою карьеру. Был Трафальгар, но там были только небольшие эскадры. Поэтому карронады лучше или «Харриеры» - для исхода войны было не очень важно.
Что касается «истребителей торговли» (с парусами или шронхелями — не важно), то это оружие проигравших, как партизаны на суше. Если у капитана немецкой подлодки 100 фрагов, а у капитана британской 1, это не значит, что британец в 100 раз хуже. Это значит, что под «Юнион Джеком» ходит в 100 раз больше судов.