немного обновил шапку темы.
и еще, нашел пару забавных фото.
вятичи набигают

а когда увидел это, то показалось в начале, что там написано "вятич" эпичное ^^

---------------------------------------------------------------------------------
на обсуждение клана выношу ряд мелких правил, для полевых/массовых баталий.
основные правила:
1. как мы знаем, в режиме ботовода, типы войск расположены попарно т.е. пехота, например у руси, поделена на ополчение и оружеборцев, лучники на старых охотников и застрельщиков и т.д. каждый игрок может брать только один тип войск или два однотипных т.е. барть один конный и один пеший отряд нельзя. сделано это ради простоты управления и большей командности между игроками - каждый игрок со своим войском индивидуален и его роль на поле, может оказаться решающей. или же его бездействие, оказаться роковым для команды.
2. брать конных юнитов могут только командиры конных отрядов, командиры пехоты должны брать пехотинцев, а командиры стрелков - лучников. закуп по договоренности.
3. выезжать в одиночку от отряда далеко, конным командирам запрещено - механика ботов такова, что обратив на себя внимание ботов, человек может отдать приказ своим стрелкам, и те, например, безнаказанно будут стрелять бедным щитовикам в спины пока щитовики будут гоняться за конным коварным командиром. в одиночку можно вырываться к концу боя - в такие моменты, как говорится, все средства хороши.
4. подбирать ли простых лошадей не конным юнитам? - спорный вопрос. скорее всего тоже по договоренности.
5. упираться в край карты - нельзя. в этой битве, целью обоих из сторон является уничтожить друг друга а не пытаться "спрятаться за обои" исключение составляют возвышенности, которые расположены относительно далеко от краев карты, нужны эти холмы для того, чтобы ставить на них лучников и/или прятать за них конницу и прочие резервные юниты. только в этом случае, одна из сторон имеет полное право играть от защиты.
---------------------------------------
вариант второй (шахматный)
скажем играют 4 на 4 игрока. с каждой стороны выбирается "король" - конный юнит в хорошей броне с плохим оружием (или вообще без оружия) который никем не руководит (или руководит 2-3 витязями-телохранителями) убив его, вражеская команда побеждает несмотря на то, сколько воинов осталось в команде убитого "короля"
- в этом плане, уже играет не столько сила сторон, а умение проскочить в тыл и убить "короля" первым.
---------------------------------------
пока что все. обсуждаем, предлагаем, размышляем.