Голосование

Какие нововведения War Sails вы ожидаете в большей степени?

Вы можете выбрать 5 вариантов ответа.











Оформление



Пользователей
  • Всего: 29567
  • Последний: lotar09
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 269
Всего: 271

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - sovileg

Страницы: [1] 2
1
Сердитая Литва.... Это ж сколько лет прошло с тех давних попыток сделать Литву полноценной фракцией? Сколько копий обломано героями тех замечательных дней? И уважаемый VIKING, ныне уже, видимо, UFO, по прежнему здесь и уважаемый vanok? Сегодня что-то неведомое заставило зайти на rusmnb.ru после 7 лет отсутствия и вот оно - Литва... Спасибо мододелам за труд. Будем посмотреть на их творениеи заценим Надеемся что господа мододелы не поленились сделать Литву исторически достоверной. Это было бы весьма хорошо. Спасибо

2
Цитата
Вот я и спрашиваю "как правильно?"
 У русских дружинники да оружники, у монголов мергены, кешики, багатуры, а у литовцев копеущик и лучник? Несолидно.
 Прошу помочь подобрать ВЕРНЫЕ названия на начало 13 века.

N, а огласите весь список слов требующих перевода на литовский. Попробую обратиться к литуанисту, или к музейному работнику.

3
Дротикометатель, если дословно, будет - svaidomujų iečių metikas, а копейщик - ietininkas, мечник получится - kardininkas (меч - kardas). Остальное вроде всё в переводчике том, что Incus дал, есть...
Чисто Литовская письменность в нынешнем виде оформилась по-видимому в конце 14 века, ну а в Литве начала 13 века писали рунами, литовским на русском, русским, на латыни.  Внизу из Некролитуаники перерисовка рунического "литовского" текста и надпись с боевого рога середины 13 века русскими буквами литовским языком( написано "Кавас, Кавас подек мум" - Kovas, Kovas padėk mums - Ковас, Ковас помоги нам. [Ковас - Бог Войны] )

4
Архив / Re: Карта мода
« : 27 Января, 2009, 22:27 »
Damon спасибо, всё ОК!

5
Король Миндовг

Супружница его, Морта

Солдатики


Битва при Сауле в 1236 году

Дальше та же битва под разным ракурсом, а в конце охота князя Литовского

6
Архив / Re: Карта мода
« : 27 Января, 2009, 19:37 »
ребята, может не в ту тему, но посмотрев на карту, я увидел Тракай (Литовское княжество) как деревню. Я был в замке Тракай! Это ОЧЕНЬ серьезное оборонительное сооружение находящееся на острове посередине озера всего с одним мостом! Если мне не изменяет память, то из екскурсии я помню что его так никто штурмом и не взял. Может все-таки деревеньку в замок обратить???
Насколько я понимаю, тот Тракай, который "серьезное оборонительное сооружение", был основан Литовским князем Гедеминасом в конце 13 века, т.е. гораздо-гораздо позже игровых событий и именно он играл в Литве важную роль в своё время, будучи одно время и столицей и твердыней и т.д. и т.п. А тот, что на игровой карте - это, видимо, предполагается некий «Новый» Тракай, основанный, якобы, по легенде великим князем Ярославом I Мудрым в 1045 году. М-да... На мой взгляд, уместней всё-же Литве дать замок Воруту, а Тракай вообще убрать. Пусть локализация Воруты и относительно спорна по сей день... Уважаемые мододелы могли бы сделать Литве подарок - у неё всё-же в этом году знаменательная дата, чуть ли не день рождения, с 1009 года-то первое упоминание... :)

7
Архив / Re: Карта мода
« : 25 Января, 2009, 13:44 »
План города Кернаве положил в тему про Литву.

8
Город Кернаве. Реконструкция.

9
Архив / Re: "Лорды" фракций 1237 года!
« : 22 Января, 2009, 11:56 »
Цитата
доделывайте, как считаете нужным и заменяйте в том числе
Если один город Литве, то, конечно, Миндовг (Минговд, Миндаугас, Mindaugas) - Кернаве (Kernavė).
Если три, то Миндовг - Кернаве, Викинтас (Викинт, Vykintas) - Шяуляй (Шавли, Šiauliai, Saule), Войшелк (Вайшелга, Вайшвилкас, Vaišvilkas) - Ворута (Варута, Voruta)

10
Архив / Re: Обои к моду
« : 22 Января, 2009, 02:40 »
Красота!Бурные аплодисменты, моментально переходящие в овации! - за всё!!!

11
Архив / Re: Квесты
« : 22 Января, 2009, 02:35 »
Квесты основанные на реальных обычаях, существовавших в язычестве в те года...
Летописец Стрыйковский оставил описание погребальных обрядов в Литве. Он жил в Жемайтии и был непосредственным наблюдателем описываемых им традиций. По его словам "...литовец, превидя близкую кончину, приказывал заготовить бочку или две пива и приглашал на угощение всех своих знакомых. Он прощался с ними, просил их его простить, если он кого-то обидел..." Суть квеста: ГГ достаёт человеку сколько надо пива/вина и/или разносит кому надо по городам да сёлам "приглашения"...
После смерти знатного или незнатного человека с его телом сжигали всё то, что относилось к его занятиям на земле, ибо верили, что всё сожжённое воскреснет с умершим и будет служить ему как прежде служило. По словам Дюсбурга, Длугоша и летописи Быховца, с воином сжигали боевого коня, пику, лук, стрелы, щит – все те воинские доспехи, которые служили ему при жизни.Сжигание тела умершего совершалось на третий день... Суть квеста: "Плохие" люди украли у покойника какие-либо вещи и родственники усопшего просят ГГ вернуть/достать похищенное за три дня и т.д.
Кроме того, с покойником иногда сжигали его жену и некоторых слуг. Суть квеста: Не дать сжечь живого человек или наоборот, тот типа убежал, вот его надо найти, вернуть на заклание и т.д.
Краковский епископ Викентий Кадлубек († 1223) в своей «Истории Польши» пишет, что литовцы веровали в переселение одних душ в тела ещё нерождённых детей, а других – в тела животных. Суть квеста: Женщина не успела попрощаться с мужем и теперь несчастной вдове во сне является недавно схороненный и всё что-то силится сказать, да не может... Женщина в горе. Жрец растолковал ей, что, мол душа мужа переселилась в новорождённого, ну и типа надо найти эту семью и попросить прощения как-бы у дитяти али денех дать. ГГ по каким-либо особым признакам должен найти ребёнка и сделать, что требуется. (Или всё тоже, но переселилася душа, допустим, в корову - потому и сказать-то ничего мужик не может - мычит только...Ну и ГГ эту корову найдёт, купит и к вдове оттранпортирует и т.д.)

12
Типы мечей, распространённых в Балтийских землях в IX-XIII вв. Из книги V.Kazakevičius, "IX-XIII a. Baltų kalavijai", Lietuvos Istorijos Institutas, Vilnius, 1996 m.

и шлем...

Карта из монографии ув. профессора В.Жулкуса, ректора Клайпедского университета. Балтов и зап. славян основные центры с чертами ранних городов. 12 век.

Карта балтийских племён. Из книги A.Girininkas, O.Lukoševičius, "Lietuvos priešistorė", Leidykla Agora, Vilnius, 1997 m.

и оттуда же...Аукштайтийцы.

Селяй.

Жемгайлы.

Йотвингяй.

Куршяй.

Скалвяй.

Галиндай.

Жемайчяй.

Пруссы.

Латгалы.

Литовцы.

Осада деревянного замка.

13
Архив / Re: Карта мода
« : 11 Января, 2009, 13:18 »
Уважаемый Викинг!

14
Архив / Re: Гербы и флаги фракций
« : 06 Января, 2009, 01:35 »
Предполагаемый флаг ВКЛ

15
Архив / Re: Карта мода
« : 06 Января, 2009, 01:17 »
Уважаемый Викинг!

16
Архив / Re: Гербы и флаги фракций
« : 02 Января, 2009, 18:17 »
Уважаемый Викинг!
Некоторые мысли касательно Литовской геральдики в мод.
Mindaugas Bartininkas, “Lietuvos Vytis”, Valstybinis leidybos centras, Laisves pr. 60, 2019 Vilnius, SL 319.1995 02 07. 5,04 sp.l. Tir 4000 egz. Привожу свой перевод парочки абзацев из вышеозначенного: «….а Литва, её областей правители до времён Миндаугаса имели ли свои гербы и знамёна, какие они были, известно очень и очень мало….. Вуаль этих загадок несколько поднимает найденный в 1680 году возле Strevos, недалеко от Kietaviškių (ныне Тракайский район), литовский лунный календарь. Копию этого календаря, полученную из архива Т.Нарбута изучал астроном M.Gusevas…..это бронзовая/медная 67,6 см длины и 7,54 см в поперечнике палочка/дощечка на которой по определённой системе золотыми заклёпками нанесены руническими символами и римскими цифрами календарные знаки, считая от лунного…..В нижней части палочки/дощечки проклёпано изображение «Витиса»(«Пагоня», прим. совилег), обрамлённого в щит с короной вверху и изображение «Колонных ворот» внутри похожего щита.

…безусловно до времён Альгирдаса, поскольку руническими символами, и до крещения,  потому что нет характерного для христианских регалий креста наверху….Не без оснований предполагают, что это геральдическая символика Миндаугаса до принятия им христианства, когда он уже сам себя именовал королём… Конь «Витиса» изображён здесь скачущий налево, с уздечкой, хвост опущен вниз, всадник без щита, в правой руке всадник держит меч, других геральдических символов ( двойного креста и др.) нет. «Колонные ворота» на календаре выполнены без горизонтальной черты внизу, как это и делалось во времена Миндаугаса. ….знак «Витис» и «Колонные ворота», как геральдические символы были известны правителям Литвы и до Миндаугаса, который и был последний в цепи правителей Литвы титуловавших себя королями, вспомнить хотя бы упоминаемого в Eiliuotosios Livonijos хронике Римгаудаса
/Рингаудаса, отца Миндаугаса, который по словам хроники «был так могуч/велик, что ему не было равных» Со смертью последнего короля Литвы начинается новый, «письменный» этап Литовской геральдики, где «Витис» и «Колонные ворота» восходят на новый этап развития.»
А вот из книги Светлейшего князя Йонаса Гедеминаса Бержанскиса-Клаусутиса „Lietuvių Heraldika“, Pėdas 1, A.Bako spaustuvė, Kaunas,Ožeškienės g-vė 5Nr.,Telefonai nr.nr. 9-70 ir 9-71, 1930 m. : «…немецких крестоносцев ордена историк священник Petras Duburgas 600 лет тому назад написал о поселившемся в Литве с 900 г.н.э. Prospera Caesarina, прибывшего в Литовские края  вместе с Римским князем Publius Libo Columna, которые и дали в 924 году Литовскому государству первый геральдический символ – знак «Kolumna»( «Колонны,столбы» ). От этого Prospera Caesarina, использовавшего такой же знак, произошёл Литовский король Utenis....». То же у Mindaugasа Bartininkasа: « …с 10 века прибыла в Литву из Италии группа вельмож – около 500 человек, патриции и их семьи и слуги. Историк A.Vijukas-Kojelavičius утверждает, что это случилось в 908 году и приводит фамилии четырёх благородных семейств: Ursinas bei Hektonas – династия герба «Розы», Julionas Pauspringas – династия герба «Кентавра», Publijus Libonas -  династия герба «Колонных ворот» и Prosperas Cezorinas – тоже династия герба «Колонных ворот».
Но вполне вероятно, что это произошло гораздо раньше – во времена, когда римляне имели свою колонию по добыче янтаря на берегу «Свебского» моря или когда многие знаменитые римские семьи бежали от деспотии Нерона….»
Keistutis P. Devenis в своей книге « Начало Литвы и Делтувос история », Leidykla VAGA, Gedimino pr. 50, LT-2600 Vilnius, 2001 m., выводит происхождение Миндаугаса от Рингаудаса, Рингаудаса от Кернюса, Кернюса от Кунаса, а Кунаса от Publijusа Libonasа ( на литовский манер – Палемонаса).
Уважаемый Викинг, убеждённый в Вашем профессионализме и познаниях, я не привожу/перевожу всё и многое из перечисленных выше многостраничных трудов, но пусть и капля этих данных вольётся в окиян инфы, уже собранной Вами по историческому моду – выбор, без сомнения за Вами.
Лично мне на сей момент сдаётся, что у Миндаугаса в 1237 году вполне мог быть геральдический знак со стревского лунного календаря, ну а если допустить наличие щита – то не с двойным крестом, это точно, а с «Колонными воротами» или «столбами», которые сейчас в Литве ещё зовутся „Gedemino Stulpai” – Столбы Гедеминаса. Дальний предок Гедеминаса, кстати, тот самый король Utenis, сын Prospera Caesarina…Не знаю насколько достоверно будет, использование в геральдике Литовских князей символов «Роза» и «Кентавр», но вот из сборника Carl von Schmith,,Necrolithuanica, в гербовых печатях литовских князей полно языческих мотивов – змеюки, птицы и прочее зверьё. Датируются, правда, эти печати началом 14 века. Может с этих печатей что пригодится…


А вот ещё одна стилизованная (корону сверху приделали) реконструкция печати Миндаугаса. То ли это те же своеобразные «столбы» но уже с крестом в середине, то ли перевёрнутая буква М – литовские историки, как я понял, не пришли к единому мнению, а крест в середине – может быть как и языческим символом (Mindaugas Bartininkas), так и христианским. Если второе, то это печать Миндаугаса не ранее 1251 года, когда он принял католичество.

Вот такие пироги. С уважением, Совилег.



17
И ещё картинки...

18
Архив / Re: Карта мода
« : 01 Января, 2009, 21:28 »
Господа, всех с наступившим 2009-м!
Спасибо за труды Ваши!
Уважаемый Викинг, на карте
Цитата
Финальный вариант карты на 15.12.08
http://i082.radikal.ru/0812/a4/20bb23983f1f.png
Ворута обозначена как деревня. Это вроде слегка неверно, Ворута всегда была самым мощным замком в Литве - сколько раз Миндаугас там отсиживался и взять не могли! Или так надо для игрового баланса?
 

19
Архив / Re: Квесты
« : 01 Января, 2009, 21:05 »
Господа, всех с наступившим 2009-м !!!
Пара идей по Литве для квестосоздателей, вдруг пригодятся.

Квест: «Посажение на коня» . Реально существовавший обычай, когда маленьких княжёнков первый раз сажали на боевого коня, что-то вроде как первое крещение. Допустим ГГ по заказу князя должен приобрести/отобрать/купить/отвоевать достойного коня княжескому сыну для проведения обозначенного ритуала. Или, скажем, ГГ берёт сынулю князя в свой отряд с целью сделать из него настоящего «мачо». И т.д. …
Для татаро-монголов возможен вариант по старо-казахскому ритуалу "Жылан кайыс"  : Квест: «Змеиная кожа» . ГГ достаёт необходимые для ритула атрибуты (оружие и доспехи).

Квест: «Битва Богов». По реальному историческому факту о принятии Миндаугасом
католичества в пику ливонцам, дабы войну с оными прекратить хитростию такой…
( правда это произошло в 1251 году, но всё же…). Скажем ГГ, по заданию Миндаугаса, отправляется с миссией по разного вероисповедания странам, чтобы посмотреть/узнать/разведать/проверить чьи боги(религия) лучше/сильнее/и т.д. . Испытав во славу православия/католичества/мусульманства(?) множество приключений/битв/турниров и прочих всевозможных напастей, ГГ помогает Миндаугасу определиться в выборе наилучшей религии или наоборот рекомендует оставаться «в вере отцов наших».

Квест: «Возвращение блудного сына». Полный исторический реализьм – в 1250 году сын Миндаугаса, Вайшвилкас, принял православие и отправился паломником по святым местам. Суть квеста: ГГ отправляется на поиски сына Миндаугаса, находит его и возвращает в Литву.

Квест: «Обращение язычников». Факт – в июне 1251 года Римский папа Иннокентий IV призывает архиепископа Рижского, Dorpato и Ozilijos и тевтонский орден помочь Миндаугасу покрестить язычников Литвы. Суть квеста: ГГ путём переговоров/подкупа/поединка  убеждает князей-язычников принять христианство. Возможен (пуркуа па) и обратный вариант: ГГ путём переговоров/подкупа/поединка  убеждает князей-христиан принять язычество.

Квест: «Королевский сон». Основа квеста – известная в Литве легенда возникновения г.Вильнюса.(правда происходило это действо не с Миндаугасом, а, позднее, с Гедеминасом, ну да можно слегка и согрешить…). Суть квеста: Миндаугас на охоте утомился, да прилёг отдохнуть и приснился ему сон – видит он во сне гору высокую, а на горе волк железный стоит и воет словно тысяча волков, жутко так…. Проснувшись в холодном поту, Миндаугас призывает ГГ, передаёт ему содержание сна и просит найти Литовского верховного жреца Лиздейку, чтобы тот растолковал увиденное. ГГ находит жреца и, выполнив для Лиздейки несколько субквестов, получает толкование: мол гора высокая – будущий большой город-столица Литвы - Вильнюс, волчий вой – известность типа великая - на весь мир шум, а сам волк олицетворяет клан Гедеминаса – будущего после Миндаугаса короля Литвы. (Вильнюс первый раз упоминается в 1323 г. в письме Гедиминаса немцам).

Квест: «Сватовство». ГГ помогает какому-либо князю сосватать сына или его самого.

Квест: «Картограф». По заданию короля ГГ планомерно объезжает далёкие да близкие города, деревни, замки или места какие дабы карту мира подробную составить. По ходу дела можно и пошпионить на родную страну, разведать чего надоть…

Благодарю за внимание.

   


20
Архив / Re: Квесты
« : 13 Декабря, 2008, 19:27 »
Спасибо, Unknown.

21
Архив / Re: Квесты
« : 13 Декабря, 2008, 19:06 »

22
Архив / Re: Квесты
« : 11 Декабря, 2008, 22:34 »

23
Архив / Re: Квесты
« : 10 Декабря, 2008, 01:30 »

Добавлено: 10 Декабря, 2008, 01:37:47 am
Вопрос: Стоит ли мучать далее бумагу?

24

Уважаемый Викинг! В свих «поисках» натолкнулся на интересный экземпляр : Carl von Schmith,,Necrolithuanica, ISBN: 9955-601-91-4,Leidykla: Versus aureus,Puslapių kiekis: 272,Metai: 2006,19x30, kieti viršeliai. Оригинал данного труда хранится то ли в Стокгольмском музее, то ли в библиотеке. Очень качественно выполненные зарисовки археологических находок, касательно истории Литвы, множество из которых (находок) на данный момент безвозвратно утеряна. Обратите внимание на рисунки монет, а я приведу комментарии самого Карла: « Золотые и серебряные монеты, хранящиеся в музее в Копенгагене ( Oldnordisk Museum). Перерисовано из труда Tado Wolanski, 1845. Воланский, в свою очередь, перерисовал их из работ известного Датского археолога, нумизмата и коллекционера Кристиана Йоргенсена Томсена. По Воланскому на рис.197-198 зарисованы римские монеты, с изображенными на них литовскими воинами, которых Римские императоры обыкновенно называли именем “Litavici” (Wolanski, 1845, s.8; tab.III, fig. 11-12)» . А вспомнить Палемонаса – первого по легенде правителя Литвы… Он ведь был римлянин и родственник Нерона. Может потому и на гербе Кернавы - римский воин. Видно, Рим знал силу литовского оружия, коль чеканил летувийцев на монетках. Ну и янтарь конечно же…Только балты и добывали. А вот это вы, наверняка, читали: http://viduramziu.istorija.net/ru/state.htm 
Да, что ни говори, а Литва просится как полноценная фракция…. Представьте сколько интересного можно «вытащить» для игры из противостояния христианство-язычество, у литовцев прекрасный пантеон своих богов (есть рисунки)! Квесты, крестовые походы, жертвоприношения и т.д. и т.п.! И главное – всё это так и БЫЛО! Ну да я всё о наболевшем, путаюсь тут под ногами….Ну чего тут сопли разводить…
Привожу ещё из Некролитуаники рисуночек литовского бойца…
С уважением и благодарностью к мододелам.
Извините за назойливость.
Совилег.
 

25

Страницы: [1] 2
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS