Да, "Ямато" строился как заведомо сильнейший на Тихом океане, благо японцев, в отличие от американцев, не связывали размеры Панамского канала. Но я не уверен, что он показал бы себя против какого-нибудь "Массачусетса", имеющего радарное наведение ГК. А хорошую живучесть проявили при гибели почти все новейшие линкоры - "Бисмарк", "Принц Уэльсский"... собственно, их и строили такими, чтобы держали удар... только "Литторио" в Таранто подкачал, но у итальянцев вообще корабли, кроме красоты и скорости, мало чем могли похвастаться...
А "Зеро"... Ну да, маневренный. Но хорошая дальность полета например на нем достигалась за счет мастерства пилота, у новичков она резко падала... Рации нет, бронезащиты пилота нет, протектированных бензобаков нет... Да, на фоне остальных японских самолетов он был довольно удачным, но лучшим в мире?..
И наконец, даже в первых боях, когда еще опытные пилоты палубной авиации не были выбиты, японские истребители не имели явного преимущества над американскими. Бились примерно на равных. Притом что американцы свои "Уайлдкэты" шедевром никогда не считали
А уж при взгляде на технику и вооружение японских сухопутных войск вообще слова о превосходстве в горло не лезут