Парк воздушных такси появится в центральной Флориде к 2025 году
Немецкая авиационная компания Lilium обещает, что ее будущий парк воздушных такси будет неслышим с земли при полете выше 400 метров.
Город Орландо дал добро немецкой авиационной компании Lilium на строительство “вертипорта” - объекта воздушного такси площадью 56 000 квадратных футов. Lilium разработала пятиместный, полностью электрический, пилотируемый самолет, который может взлетать и садиться вертикально и преодолевать до 186 миль в течение часа после зарядки. Компания запустила демонстратор в 2019 году и надеется запустить свой флот к 2025 году.
Вертопорт будет расположен в «Lake Nona», планируемом сообществе, которое позиционирует себя как “сообщество будущего и для будущего” и стремится развивать транспортную инфраструктуру, которая уменьшит его зависимость от автомобилей. Lilium vertiport будет обслуживать как Орландо, так и Тампу, что дает ему доступ примерно к 20 миллионам потенциальных клиентов.
Lilium делает ставку на конструкцию самолета, который, как утверждается, будет проще и дешевле в производстве и обслуживании, чем другие воздушные транспортные средства, с 1000-кратным снижением количества деталей относительно традиционного реактивного лайнера. Он использует 36 одноступенчатых электродвигателей, обеспечивающих почти мгновенную тягу практически в любом направлении, что сводит на нет необходимость в рулях, элеронах и хвосте.
Источник:
https://www.airspacemag.com/flight-today/orlando-takes-high-road-180976721/------------------------------------------------------------
Звучит красиво, прямо как в старой советской фантастике.

Но если даже сильно не копать, то можно задать вопрос, лежащий на поверхности: вертипорт площадью 56 000 квадратных футов?! Это территория, например, 30 на 170 метров. Даже у маленьких ТЦ парковки в разы больше.
Ну ладно, может это на период запуска проекта, потом могут и расширить. Но тогда на этом первоначальном этапе этих такси сколько будет? Десять?
И ещё странно, план строительства вертипорта есть, а представленной общественности хотя бы предсерийной летающей модели нет. Есть только какой-то "демонстратор" (компьютерный симулятор? массогабаритная модель?) и статья в специализированном аэрожурнале.
И вот ещё пара вопросов: а во Флориде есть резервы инфраструктуры обслуживания летательных аппаратов: диспетчерские, навигационные, сервисные, учебные, контрольные?
А то плохо научат, не проконтролируют, не обеспечат навигационной информацией или своевременным и качественным сервисным обслуживанием и снова не проконтролируют... а неполадка или столкновение в воздухе это совсем не то, что на земле.
Ну и на закуску последний вопрос: а куда они все будут летать из одного единственного вертипорта?! Ведь в месте назначения тоже должен быть вертипорт со всей необходимой инфраструктурой? Но подождите, тогда зачем вертипорты и всё прочее городить, если есть уже готовая инфраструктура обычных аэропортов, которая прекрасно умеет обслуживать малую авиацию.

В общем, картинка красивая, но вопросы, вопросы...