Илей, ну если говорить о Silent Storm, то привычка там была как раз ограничена. Грубо можно считать, что 1 единица привычки даёт +1% к вероятности попадания (помимо всех прочих факторов). В обычных условиях привычка ограничена величиной 10, но некоторые перки увеличивали максимум на +5 (без снижения скорости привыкания) или на +10 (с двукратным снижением скорости привыкания). Персонажу класса "снайпер" были доступны оба перка, то есть теоретически можно было поднять привычку до 25, но под такую цель надо было практически затачивать проход всей компании. Дело в том, что привычка прямо пропорциональна количеству атак, а снайпер атакует редко, ведь идеальный снайпер убивает одним выстрелом.
Вторым ограничением была необходимость полностью отвыкнуть от одного оружия, прежде чем начнёт вырабатываться привычка к новому. Например, персонаж с привычкой 10 к автомату MP-40 берёт в руки автомат ППШ-41. Сначала привычка к MP-40 уменьшается до нуля, а потом начинает расти привычка к ППШ-41. Это, конечно, раздражает, зато невозможна ситуация, когда персонаж привыкает на +5 одновременно к двум разным экземплярам оружия. У персонажей типа "солдат" или "разведчик", атакующих часто и имеющих перк на двойную скорость привыкания/отвыкания, переучивание происходит достаточно быстро, а вот для снайпера такое переучивание практически фатально.