Number_53, с тем, что "без неё никак", я бы поспорил. "Дипломатия" сильно упрощает многие вещи, ради которых в чистом нативе требовалось приложить определённые усилия. Сплошная халява, лично я попробовал и отказался. Но возражать уже поздно 
Кстати да, тоже поиграл в нее - особенно не понравилось что имея один город у сарранидов за пару-тройку дней можно до 2-х сотен рекрутов получить нордских, от того безнаказанно грабишь деревни по несколько раз - а зачем, ведь рекрутов-то привезут. Поэтому вернулся на Native.
А как легче всего раздобыть денег на старте?
Могу предложить свою схему
Самый легкий вариант - это квест на сбор налогов - у одного из владельца города - с них налогов больше чем с замков. Единственно, если кто-то предлагает квест на убийство кого-то в деревне или доставку сообщения - нужно согласиться и идти к следующему. Деньги можно не возвращать сколько угодно - обычно 6200 - 7700 денег получается. Покупаешь большой топор щит и одноруч и идешь ...
Спасать пленных - квесты на спасение пленников лучше брать лучше и жены или матери - они всегда в замке, не нужно потом бегать искать чтобы сдать. Затраты 200 денег - старосте в деревне за пожар - не пытайся сэкономить и предложить 100 - заплатишь 300 в итоге. Зарплата - 1500 денег, 2000 опыта и благодарность пленников. После десятка пленников экипируемся хорошо и на морских разбойников.
Если конник - тогда турнирное копье (спасение пленников даже можно пропустить) - пару единиц в содержание пленных. Десять пленных - 1120 денег.
Если пеший рубака - то 2-3 стальных щита или павиз, длинную сабельку, вкладывайся в атлетику, мощный удар и щиты, луки пока не помощники.
Шмота обычно на 1000 - 1500 с них выбиваешь. Единственно - приноровиться с ними нужно - зазеваешься, и увидишь небо с топором в голове.
В принципе, можно даже сразу на них идти на 1 уровне, и на макс. сложности, если экипироваться правильно с налоговых денег.
Это я все пишу для героя раскаченного под "биться самому". Деньги и известность растет на дрожжах.
С уровня десятого можно и на турниры постоянно ходить - у нордов, роддоков, вегиров, свадов. Особенно у нордов легко - щит или двуручник лучше лука и дротиков. Тысячи 3 прибыли с турнира получаешь.
А деньги потихоньку вкладывай как советовали в мануфактуры - начинай с самого северо-восточного города у вегиров - там всегда красильня больше тысячи дает - выгоднее не найти.
Но это мой вариант - можешь и другие попробовать - просто мне квесты гильдмастером показались невыгодными в плане Результат/траты времени. У старост так вообще - пригнать коров - затраты под тысячу, взамен = экспы 400. Их потом будешь выполнять, т.к. если деревня вражеская нужны положительные отношения чтобы нанимать рекрутов - это аргумент в пользу не грабить деревню. Хотя в дипломатии - можно.
Добавлено: 19 Июля, 2013, 07:54А какие моды на Warband можно назвать маст хэвом? То есть какие моды очень полезны, с русской локализацией, какие стоит поставить сразу?
Вот какой-то из этих можешь сразу поставить
Polished Landscapes
Cinematic Compilation v.3.0
графика и звук меняются
А по геймплею мне понравился AD1257 - жду 1.0 версию - в ней понравилось что там армии очень большие и есть толстая бригантина - надеваешь, и 50 горцев в тебя кидают копья, а у тебя 0 урона. Немного не реалистично, но зато бои очень большие, затяжные часто, но у тебя есть все шансы выжить, не прячась сильно за спины. И во время штурма можно в первых рядах бежать, а не стрелять из лука или глефой из-за спины хускарлов махать - лук и арбалет в этом моде вообще можно не брать - осадков много выпадает