Диего де Наварра, поддерживаю
Илей. Благодаря этому рандому один проход игры не похож на другие, что позволяет играть снова и снова.
Вот несколько факторов случайности:
1. На старте каждой новой игры у всех юнитов часть характеристик распределяется рандомно, отчего какие-то юниты могут стать слабее или сильнее своих аналогов в других фракциях. Подробно это описано в
этой статье.
2. Лишь восемь лордов в каждой фракции имеют фиксированные характеры (от подлецов до благородных), остальные характеры при создании каждой новой игры распределяются случайным образом. Таким образом, в одних фракциях может собраться крепкое содружество добрых и благородных лордов, приходящих на выручку друг другу, а в других фракциях может собраться клубок жестоких и подлых лордов, думающих только о своих интересах. Одно государство крепнет, другое разваливается.
3. Войны между государствами объявляются преимущественно случайным образом. В итоге уже на начальных этапах какая-то из фракций может быть втянута в войну на несколько фронтов, что приводит к быстрому уменьшению территории, а то и к поражению.
Помимо случайных факторов на картину мира сильно влияет деятельность ГГ

Ну и есть ещё множество малозначительных факторов, которые являются следствиями других.