Тема: Total War: Rome 2  (Прочитано 232476 раз)

Ответ #550 22 Сентября, 2014, 14:35
0
В целом темп стрельбы из лука выше, чем из пращи, но 1 выстрел в 2-3 секунды - это чересчур круто и не соответствует средней скорострельности, которая была вдвое хуже:
Никоим образом не запрещаю тебе иметь такое мнение.




Ответ #551 22 Сентября, 2014, 15:12
0
А тем временем делают мод с коктейлями Молотова, полицейскими щитами и дубинками  :crazy:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=305215475
Ответ #552 22 Сентября, 2014, 17:30
+1
Провел кастомную битву на высокой сложности, чтобы посмотреть как ИИ оперирует стрелками. Улучшений в этом смысле не обнаружил - все по старому. Вот расстановка войск при сближении. Линия стрелков больше линии пехоты и ИИ фактически пехотой стрелков не прикрывает.


Я выбрал режим сражения "я атакую, ИИ в защите" и противник выбрал удачную позицию для обороны - на холме.


Когда я пошел в атаку, ИИ начал смещать свою кавалерию в центр, а всеми стрелками двинулся строго назад. При этом фланговые отряды стрелков остались неприкрыты, как и ожидалось.


На следующем скриншоте хорошо видно, как стрелки ИИ оказались в глубоком тылу под прессингом моей кавалерии. Из прикрытия у них всего один отряд всадников. Пехота ИИ связана боем, впрочем на всем протяжении битвы она и не предпринимала попыток прикрыть своих стрелков.


Впрочем пехота ИИ успешно разбила моих легионеров, фактически все чего я добился - уничтожения стрелков и локального успеха на своем правом фланге. Что порадовало - под конец боя, когда я начал собирать остатки сил в группы, ИИ занялся тем же - провел перегруппировку, объединив силы.


Видно, что из стрелков ему удалось сохранить полтора отряда застрельщиков, вероятно уже без боезапаса. Дальше я просто пошел в бесперспективную атаку и был полностью разбит. Основной урон я получил от избранных мечников. Пращники - вообще никакие. Застрельщики на их фоне выглядели получше.


Немного удивило, что стрелки теперь гораздо дольше держатся под натиском кавалерии. Я слишком долго с ними возился и не смог своевременно помочь своей пехоте ударом с тыла. В битве же 1 на 1 избранные мечники оказались сильнее легионеров.
Ответ #553 22 Сентября, 2014, 19:52
0
В целом темп стрельбы из лука выше, чем из пращи, но 1 выстрел в 2-3 секунды - это чересчур круто и не соответствует средней скорострельности, которая была вдвое хуже:
Никоим образом не запрещаю тебе иметь такое мнение.
Англичане Столетней войны стреляли 1 раз в 7-9 секунд, причем такой темп стрельбы они могли поддерживать очень небольшое время (буквально несколько минут - этого как раз хватало для отражения атаки). Это люди, которые практиковались всю свою жизнь. Я допускаю, что из легких античных луков стрелять было проще и быстрее, но 2-3 секунды - это за гранью добра и зла.
ЗЫ Да, я видел видео этого конного мадьяра, но то, что он делает - это показуха, в бою неприменимая.
Ответ #554 22 Сентября, 2014, 21:57
+1
Линия стрелков больше линии пехоты и ИИ фактически пехотой стрелков не прикрывает.
Ога, а для чистоты эксперимента надо было сделать соотношение стрелки-остальные виды войск как 2 к 1. Ну что это за детский сад, где в кампании встречаются войска, в коих на 9 отрядов стрелков приходится 7 отрядов пехоты и 4 кавалерии? Мне такой ни разу не попадался. Стрелки от силы составляют 25% армии, и это максимум (кочевников не трогаем, у них своя атмосфера). И в этом случае их есть кому защитить, и выстраиваются они несколько иначе. А это латание тришкиного кафтана (прикрывать 7 отрядами пехоты 9 отрядов стрелков) естественно ни к чему не приведет. Искусственный Идиот это прекрасно понимает и таких дурацких стеков не набирает.
Ответ #555 22 Сентября, 2014, 22:10
0
Ога, а для чистоты эксперимента надо было сделать соотношение стрелки-остальные виды войск как 2 к 1. Ну что это за детский сад, где в кампании встречаются войска, в коих на 9 отрядов стрелков приходится 7 отрядов пехоты и 4 кавалерии? Мне такой ни разу не попадался. Стрелки от силы составляют 25% армии, и это максимум
Или мы о разных играх говорим, или вы просто мало играли. Ога. Я подобрал практически типичный состав армии ИИ ранней стадии (разве что пехота гораздо слабее). Иногда конницы меньше, тогда равномерно добавляет стрелков и пехоту. Армия, где 10 отрядов стрелков - абсолютно не редкость для ИИ.

Но вообще дело даже не в соотношении стрелков к общей численности армии, а в том, что ИИ их не прикрывает. Я в тылу вырезаю его стрелков, а он предпочитает добивать своей пехотой мою пехоту при серьезном превосходстве в числе, хотя разумно было бы пару отрядов отправить назад. При этом сила пращников - никакущая, судя по урону, который они нанесли. Хотя некоторые их считают "читорными тирминатарами с пулиметами".
Ответ #556 23 Сентября, 2014, 04:05
0
Англичане Столетней войны стреляли 1 раз в 7-9 секунд, причем такой темп стрельбы они могли поддерживать очень небольшое время (буквально несколько минут - этого как раз хватало для отражения атаки). Это люди, которые практиковались всю свою жизнь. Я допускаю, что из легких античных луков стрелять было проще и быстрее, но 2-3 секунды - это за гранью добра и зла.
ЗЫ Да, я видел видео этого конного мадьяра, но то, что он делает - это показуха, в бою неприменимая.
Я и тебе никоим образом не запрещаю иметь такое мнение.  :embarrassed:

 

Добавлено: 23 Сентября, 2014, 04:14

Хотя некоторые их считают "читорными тирминатарами с пулиметами".
Просто некоторые прекратили играть именно тогда, когда они такими были.
« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2014, 04:14 от Daime »
Ответ #557 23 Сентября, 2014, 12:09
+1
Или мы о разных играх говорим, или вы просто мало играли. Ога.
120 г. до н.э. доиграл, вроде достаточно. Но армии, наполовину состоящей из стрелков, я не припомню, хоть убей. НИ РАЗУ не попадалась такая. От слова "совсем". Еще раз напомню - степняки с их почти поголовным конным лукофильством не в счет. Конечно, в восточном регионе своя специфика, может, всякие протогерманцы с римлянами и так экипируются :-\
Но вообще дело даже не в соотношении стрелков к общей численности армии, а в том, что ИИ их не прикрывает.
Еще раз повторяю, если бы пехоты было больше, и она охватывала флангами своих стрелков, то прикрыла бы обязательно, наблюдал (и наблюдаю) такое постоянно. Мне непонятно ваше удивление, что 9 человек не могут полностью одеться в 7 комплектов одежды - или двое все время голые остаются, или у нескольких только верх или низ имеется=)
Пехота ИИ связана боем, впрочем на всем протяжении битвы она и не предпринимала попыток прикрыть своих стрелков.
Вы или трусы наденьте, или крестик снимите (с)=) Как пехота может прикрыть стрелков, будучи связанной боем? Она это делает ДО начала активных действий. Т.е. прикрытие стрелков - это расположение их относительно других типов войск таким образом, чтобы при атаке им было за кем спрятаться. Задача нетривиальная, если половина армии - стрелки, да. Это только живому игроку может (не)хватить мозгов оторвать с передовой сражающуюся пехоту ради защиты стрелков в тылу, причем "защита" имеет все шансы обернуться проебигрышем боя, ибо брошенных в меньшинстве сотоварищей завалят, а стрелки сами по себе победы не сделают.
Так что в данной ситуации ИИ поступил наиболее рационально. Как и в большинстве других. А ожидать от него "человеческих" (нерациональных) действий - это как-то наивно, что ли. С железкой все же играем.
Ответ #558 23 Сентября, 2014, 13:07
0
120 г. до н.э. доиграл, вроде достаточно. Но армии, наполовину состоящей из стрелков, я не припомню, хоть убей. НИ РАЗУ не попадалась такая. От слова "совсем".
Запустил новую кампанию за арвернов, промотал пару ходов и посмотрел агентом как комплектует ИИ свои армии. И действительно - стрелки составляют около четверти армии, в некоторых - треть. Но такого как раньше, когда гуляли армии с половиной состава из стрелков - не нашел, поэтому беру свои слова обратно. Интересно с чем это связано. Возможно с тем, что в последнем патче пехоте с дротиками разрешили стрелять "по готовности" даже стоя на месте и теперь они могут частично выполнять функцию застрельщиков. Ранее они метали дротики только при атаке.

Однако как я и говорил выше - дело не в количестве стрелков в армии. Да, если их меньше, то линия пехоты может быть даже шире линии стрелков и будет иллюзия слаженного оперирования ИИ различными видами войск, но это именно, что иллюзия. Полагаю моя тестовая битва была характерной, а в ней я абсолютно не заметил, чтобы ИИ хоть как-то пытался помогать своим застрельщикам. Все отряды (конница, пехота, стрелки) действовали разрозненно, каждый со своей логикой и без учета оперативной ситуации. Как следствие ИИ потерял практически всех стрелков, хотя мог этого избежать.
Ответ #559 23 Сентября, 2014, 13:28
0
Кстати говоря, поведенческий ИИ по набору войск поменяли уже довольно давно.
Ответ #560 23 Сентября, 2014, 14:14
0
120 г. до н.э. доиграл, вроде достаточно. Но армии, наполовину состоящей из стрелков, я не припомню, хоть убей. НИ РАЗУ не попадалась такая. От слова "совсем". Еще раз напомню - степняки с их почти поголовным конным лукофильством не в счет. Конечно, в восточном регионе своя специфика, может, всякие протогерманцы с римлянами и так экипируются
Поначалу встречал такие армии, особенно часто - стеки пельтастов.
А вообще пользы от стрелков не так много, по крайней мере, для онлайна.

Ответ #561 23 Сентября, 2014, 15:52
0
Стрелки актуальны до боя, когда нужно ослабить отряды противника. Потом я на них забиваю. Зачем их прикрывать тогда, когда армии уже сошлись в ближнем бою? Кстати, как армяне за один ход подготавливают огромную армию с снаряжением?  :)
Ответ #562 23 Сентября, 2014, 17:43
0
Зачем их прикрывать тогда, когда армии уже сошлись в ближнем бою?
Затем, что застрельщики в хорошей позиции могут унести 150-200 врагов. Причем их дротики успешно косят даже элитную пехоту. Пращники менее ценны, но если их прикрыть копейщиками от набегов кавалерии, то слабобронированным юнитам от них может крепко достаться, особенно при стрельбе с тыла.
Ответ #563 23 Сентября, 2014, 17:51
0
это именно, что иллюзия
Ха, так чтобы иллюзии не было, выход единственный - онлайн. Других вариантов нет и быть не может, пока кремниевый противник не совершенствовался до уровня биологического организма.
Кстати, как армяне за один ход подготавливают огромную армию с снаряжением?  :)
Так же, как и все остальные фракции, вестимо. Из воздуха=) Мне нравится наблюдать, как взбунтовавшаяся фракция материализовавшись с полным стеком отборных войск и сходу захватив пару-тройку городов тактикой катка, медленно умирает, будучи запертой в окружении вражеских держав из-за нехватки продовольствия. И гнев на читерских ИИ-уродов сменяется жалостью. Даже добивать их не хочется, сами подохнут :D
Ответ #564 23 Сентября, 2014, 18:02
0
leonardrogov, надобно мыслить ширее  :). Стрелки идеально подходят для деморализации противника во время рукопашной. Если приходится посылать копейщиков-ополченцев против элитных мечников, то помощь стрелков может быть неоценимой. Единственное "НО" - если играть за некочевые народы, то в дополнение к стрелкам нужно брать 4-6 отрядов кавалерии, иначе ИИ быстро прикидывает что-то к чему и будет постоянно посылать свою конницу на твоих стрелков, что, в итоге, сводит всю тактику к прикрыванию лучников пехотой.

Ответ #565 23 Сентября, 2014, 18:04
0
Damon,
Все верно, народ подпольно собрали, а вот про материальную часть позабыли.
Ответ #566 24 Сентября, 2014, 10:30
0
Затем, что застрельщики в хорошей позиции могут унести 150-200 врагов.
Поддерживаю, пельтасты это сила. Но нужно смотреть на урон, низкоуровневые пельтасты не далеко ушли от лучников. И много таких отрядов не нужно. Идеальны против кавалерии, элиты, генералов, а уж как от них страдает фаланга. Главное не разбрасывацо на перестрелку со шлаком.
Ответ #568 25 Сентября, 2014, 22:34
0
leonardrogov, что характерно, ты запостил в совершенно правильную тему, это будет стэндалон аддон для второго "Рима". Барбариан инвейжен-2, короче=) Что ж, для первой части такой аддон был эпичным вином.
Ответ #569 25 Сентября, 2014, 23:14
0
Так и первая часть была вином, а вот вторая что-то как то не то.
Ответ #570 25 Сентября, 2014, 23:19
0
Аттила выговорился - все можем расходиться.  :D
Ответ #571 26 Сентября, 2014, 13:10
0


Ответ #572 26 Сентября, 2014, 15:22
0
Вангую, что следующая игра серии будет третьим медивалом.
Ответ #573 26 Сентября, 2014, 18:56
0
Вангую, что следующая игра серии будет третьим медивалом.
Нет.
В следующей игре вовсю используются наработки и технологии из Fall of the Samurai.
Скорее всего, будет что-то по 19-му веку, Викторианская эпоха, все дела.
Ответ #574 26 Сентября, 2014, 19:19
+1
Вангую, что следующая игра серии будет третьим медивалом.
Нет.
В следующей игре вовсю используются наработки и технологии из Fall of the Samurai.
Скорее всего, будет что-то по 19-му веку, Викторианская эпоха, все дела.
Если будет так, то я утоплюсь в слезах  :)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: