Эпический хардкорный мультиплеерный гибрид стратегии, головоломки, stealth-action и tower defence под названием
The Castle Doctrine сегодня
приземлился в Steam. Вещица, вроде, в достаточной степени известная, но вкратце изложу концепт для тех, кто не в курсе.
Это сугубо мультиплеерная игра, где у каждого игрока есть свой персонаж, и у каждого персонажа - дом, семья и две тысячи баксов. И задача каждого - выжить самому, спасти свою семью и не потерять эти свои две штуки - а по возможности напротив, преумножить свое пока небольшое состояние. Делается это очень просто, наиболее простым и наименее гуманным способом - отобрать у ближнего своего. При этом нужно помнить, что в то время, пока ты, весь из себя такой злой и коварный, планируешь ограбление своего незадачливого соседа, другой сосед точно так же следит за твоими окнами. Такой же злой и такой же коварный. А то и более.
Итак, на свои 2000$ ты обустраиваешь свой дом, превращая его в гибрид крепости, лабиринта, пыточной камеры и комнаты ужаса - так, чтобы ни одна ненужная нога не решилась переступить порог в неуместный для дружеских визитов час. А если решилась, горько бы об этом пожалела - вместе со своим владельцем. Сам же ты отправляешься на рискованную вылазку в дом своего врага, молясь о том, чтобы он не оказался настолько же хитрым и жестоким в планировке своего родового гнезда, как ты.
И чем это все закончится - там будет видно.
Концепт игры подразумевает максимальное значение стратегии и планирования - причем как со стороны хозяина дома, так и со стороны вора. Одна из ключевых мыслей звучит так: "Если что-то пошло не так - это только твоя вина". Элемент случайности сведен к минимуму, оставляя лишь противостояние двух игроков и давая одному из них возможность перехитрить, обмануть, обвести и уничтожить другого в честной схватке. Игра не прощает ошибок - смерть персонажа означает полную перезагрузку с чистого листа, а значит, возможно, потерю результатов нескольких реальных дней напряженной игры. Когда тебе удается ограбить игрока, ты получаешь деньги - но и он их теряет. А это может стоить ему всех планов на будущее, а в скором времени и жизни. Все просто, открыто и безжалостно. Все честно.
Чтобы еще подогреть интерес к игре, на правах рекламы добавлю, что разработчик - автор той самой недавней
нашумевшей статьи про распродажи. Если знание английского позволяет, очень рекомендую - чтение по меньшей мере занимательное.