Да, разработчик, реализовав какую-то механику может прикинуть, сколько времени приблизительно ему потребуется на повторение этой механики. Вот только повторять её необходимости не будет - вместо этого стоит задача создать еще N новых механик. И знание времязатрат на создание одной механики никак не поможет в подсчете времязатрат на создание другой механики. И в других задействованных в разработке сферах ситуация схожая.
Я с Вами не согласен.
На своём опыте могу сказать, что когда конструкторскому отделу крупного машиностроительного предприятия ставится задача разработать новую модель, выпускаемой машины, ситуация получается во многом схожая с нашими обсуждаемыми игроделами.
Модель новая, но концептуально от старой не отличается.
"Новые механики" есть, но их не много. На предприятии по производству каких-нибудь с/х комбайнов подводные лодки или межгалактические крейсера не начинают разрабатывать. Точно так же, как M&B2 это всё-таки M&B, а не принципиально другая игра.
Те, кому поручена разработка проекта, как правило, имеют опыт работы в этой области, каждый на своём участке, кто-то гидравлик, кто-то электрик и т.д. Так же как и в игрострое, кто-то сценарист, а кто-то специалист по 3D моделям.
Самый первый шаг - разработка и утверждение технического задания.
Следующим этапом руководителю проекта необходимо составить график работ по проекту и при разработке игры и при разработке какого-нибудь шахтно-проходческого комплекса.
А дальше вопрос уровня менеджмента. Если опыт и квалификация руководителя проекта позволит, то первоначальная оценка количества и качества необходимых ресурсов (человеко-часы, машинное время обсчёта математических моделей, необходимый софт, достаточный уровень квалификации задействованных в проекте кадров и т.д.) будет отличаться от реальности максимум на 10-15%.
Но если руководитель проекта рассказывает третий год о продолжении этапа "окончательной шлифовки", не надо быть участником или заказчиком проекта, надо просто иметь некоторый опыт в проектном управлении и способность к анализу, чтобы понять, что с качеством управления проблемы и руководитель проекта, скорее всего, банально врёт.
А вот о причинах остаётся только гадать или основывать свои предположения на инсайде, т.к. мы в случае с M&B2 не участники проекта.