давайте побеседуем, на тему "чтобы вы хотели поменять кардинально в цРПГ/стратегусе?"
Наряду с картонными лестницами, неповоротливыми осадками и недоделанными катапультами попытки лезть большой толпой в узкий проход под кучу молотов в руках железных человеков ... даже с хорошим щитом и высоким навыком владения им ... довольно унылое мероприятие.
А эти нелепости с щитами - блокировать оружием оказывается более надежно, чем щитом, через который можно запросто лупануть противника.
А то, что с огромной железной дубиной можно бегать быстрее, чем с самым хлюпким деревянным щитом ...
Вот еще одна диспропорция - стрела в голову, защищенную 50 единицами брони и крепкую на 58 хп, убивает наповал. А здоровенным топором приходится лупить со всей дури по 2-3 раза. Или это бонус за сложность попадания? Может быть этот бонус должен перекрываться повышенной безопасностью нанесения урона, находясь на расстоянии?
С другой стороны слишком много хорошо бронированных воинов.
Впрочем, малобронированные убиваются топором практически также сложно, как и многобронированные.
Все топоры стали бесполезны, кроме двух самых дорогих. Обратите внимание - топорщиков очень мало, да и те только с самыми дорогими. В действительности то было наоборот - большинство с топорами. А почему? Да потому, что они гораздо проще и дешевле в изготовлении и ремонте, чем мечи. И большую пробивную силу несут и удобнее в руках. Вообще не пойму, почему это мечи стали так популярны - ими же неудобно махать - разве что быстрее ... и то только изогнутыми и тонкими.
Мои предложения:
1. Сделать недоступным использование двуручных молотов на осаде или каким-то образом жестко ограничить число этих молотов в руках у защитников. Или увеличить их стоимость на стратегусе раз в 20.
2. Увеличить стойкость осадных лестниц в три раза.
3. Ввести увеличение поля щита относительно исходных размеров на коэффициент, зависящий от навыка щита. Например, (1+НавыкЩита/100*3).
4. Убрать влияние щита на скорость бега, либо ввести соответствующее влияние у двуручного и древкового оружия.
5. Сделать однослотовыми либо все щиты, либо все копья.
6. Снизить урон лукам по укрепленной броневой голове на 30-50%, при этом увеличив стоимость закупа и ношения элитных доспехов на 50%-100%.
7. В целом повысить защищенность тяжелых доспехов или же снизить защищенность легких доспехов на 50% (с соответствующим изменением стоимости закупа и ношения).
8. Повысить урон всему оружие на 50% или снизить у игроков хп на 30%.
9. Снизить стоимость закупа и ремонта топоров или повысить мечам на 50% (даже больше, если судить по доле металла в оружии).