Как я понял, работа с квестами для Р13 продолжается?
Только это, видимо, будет уже для Варбанда...
Вот идейка. Объединить "полезность" гонца и лагерей разбоев (того же "русла реки").
Если "не напрягаясь" - можно, наверное, ввернуть пару диалогов для гонца (разнообразить, так сказать, его существование). Допустим, выведать у него какие-нить лордовские секреты, или место текущего большого боя, или цель предстоящего похода... Или -- ради хохмы -- то, что такой-то лорд очень любит монгольских
красоток коняшек

Или, к примеру, так.
Проследить за пробегающим мимо гонцом (это НЕ по чьему-то заданию-заказу. Просто, путешествуя, увидел гонца - заинтересовался). Естественно, при большой армии это невозможно: обманет, убежит или тупо встанет, пока ГГ в поле зрения. А в одиночку (с неписями, при высоком навыке слежения) -- можно. И гонец наш в итоге заходит в то же "русло реки", например. ГГ -- следом. В меню "русла" появляется что-то типа "прокрасться за гонцом". Тогда появляется окно диалога гонца и вожака братвы. Это - типа ГГ подслушивает разговор: мол, такой-то князь договаривается с местной братвой о:
- совместном нападении на такой-то караван/полководца/деревеньку/
шахту,
- воровстве такой-то княгини/коня/доспеха,
- (еще какой-то вариант)...
Дальше -- выход из диалога в меню "русла". Здесь -- новые возможности, выбор ГГ:
- Напасть на заговорщиков.
- Намотать на ус.
- Уйти от греха подальше.
При выборе
нападения -- переход на тактическую карту
пешим со своими НПС /если они есть, конечно/.
В этом случае при поражении ГГ -- банальный плен, либо "выброс" в стратегический режим в окрестности "русла реки". Первое, наверное, более реалистично. Побег -- как обычно, либо из "рабского" каравана по пути в Херсон)). При "выбросе" -- условный провал квеста, ибо при повторном входе в "русло" (приходу к заказчику/жертве) ничего нового не происходит (типа, провернули дельце, и: "А мы чо? -- А мы ничо!"). Никаких бонусов, кроме повышения опыта за убийство братков, которых успел)...
Если ГГ всех победил-таки -- в луте
обязательно -- письмо-улика. Если берешь -- автоматически (типа, прочитал) начинается квест на
шантаж.
Топаем к лорду-заказчику, в диалоге "предъявляем" письмецо. Дальше -- в зависимости от, допустим, убеждения, лидерства, торговли, чести и, конечно, отношения с конкретным лордом:
- предлагает в дар деревеньку
- предлагает нашему ГГ деньги/воинов/рабов/оружие-доспехи-коня (пусть на выбор)
- предлагает "замолвить словечко" перед... ну, к примеру, маршалом-врагом ГГ (повышение отношений с вражеским государством/лордом, вплоть до временного НЕнападения на ГГ)
- выгоняет взашей (ГГ зелен-неразвит): мол, как смеешь, плебс, обвинять лорда могущественного в делах ничтожных да подлых...
При выборе
уйти от греха -- история просто заканчивается (проходит мимо ГГ). Никаких реальных нападений/краж не происходит, то есть нельзя случайно обнаружить на глобалке означенную битву. Отношения ни с кем не меняются. Дальнейший вход в "русло" -- также без изменений.
Намотать на ус -- самое, наверное, интересное)).
Появляется в "заданиях" квест с таким примерно описанием:
"Проявив излишнее любопытство и завидную изворотливость, вы стали свидетелем гнусного заговора. Лорд такой-то вознамерился разграбить/украсть караван/деревню/княгиню/коня у лорда такого-то. Не ввязываясь в драку, вы не смогли не запомнить об этом низком намерении. Что предпринять? Предупредить караван/старосту/княгиню/торговца? Или, выждав момент, в жаркой сече ударить заговорщикам в спину? - Решать только Вам. Но помните: нападение/кража намечены на/через такой-то день. После срока Ваше вмешательство не поможет..."
Тут уже все ясно, думаю. Мы решаем, предупредить-ввязаться.
Если предупреждаем -- караван откладывает поход, княгиню прячут и т.д. Отношение с предупрежденным государством улучшается (может, сразу на десяток единиц?). С "заказчиком" -- без изменений (типа, так и не узнал, из-за кого его план провалился). Если ввязываемся и побеждаем -- такое же повышение отношения "жертвы", но серьезное ухудшение отношений с лордом-негодяем (зато бонусом -- опыт в бою).
ЗЫ. Плюс после выбора
любых действий -- повышение какого-то навыка (слежение, например, -- гонца-то наш ГГ-таки выследил).
Ну, вот. Как-то так)...
Кстати, и еще.
При выборе «предупредить/вмешаться» такая дилемма: предупредить ГГ успеет, ибо выслеживал гонца в одиночку – скорость позволяет. А вот для ввязывания в сечу нужно успеть подобрать оставленное войско и доползти с ним к указанному в письме/задании месту. Зато:
- предупредил торговца о коне/доспехе -- тот говорит: ай-яй, мол, как же быть? Не успею покупателя найти… Возьми себе коника/кольчужку, добрый человек, а?.. + повышаешь торговлю/убеждение/лидерство;
- предупредил княгиню – значительно повысил честь/убеждение/отношение страны + к примеру, она шелка дорогие подарила;
- предупредил старосту – чувствительная скидка на товар / дар продовольствия / дар несколько высших бойцов сельской линейки + опять же повышения какие-то (честь/известность/лидерство...)