В мод не играл, всех нюансов не знаю, но почитал тему и само обсуждение интригует изрядно. Очень радует, что автор вводит в мод фичи своего собственного производства, к тому же пишет, что он готов к критике в свой адрес и к предложениям по улучшению мода. Дык вот, я тоже напишу несколько своих хотелок, то что я бы хотел увидеть в модах. Возможно не всё из этого можно воплотить в жизнь, возможно что-то вполне выполнимо.
1) Ещё со времён первого прохождения натива я хотел, чтобы карта Кальрадии была больше в масштабе. После широкоизвестного мода 1257AD с его огромной картой я больше не воспринимаю моды с маленькой картой. Прада некоторые вопросы внедрение большой карты вызывает, как то АИ не всегда адекватно оценивает расстояния, но наверно это можно как-то подкрутить.
2) Мод Дипломатия реально расширяет возможности ГГ при управления своим государством, но на мой взгляд упрощает прохождение. Я бы хотел чтобы Дипломатия не только упрощала, но и усложняла игру в некоторых аспектах. В Нативе конечно маловато фракций, к тому же все они по большому счёту стремятся к завоеванию всей Кальрадии, наверно это неправильно. Должен быть некий рейтинг агрессивности фракции. Если к примеру одна фракция стремится к порабощению соседей, то другой достаточно защищать свои земли, ну и помогать своим союзникам в беде.
3) В игре нужны некие национально-культурные и религиозные предубеждения. Я никогда не понимал, почему если я к примеру попираю своим свадийским бронированным сапогом сарранидскую землю, то жители захваченных городов и деревень относятся ко мне нейтрально, а не ненавидят меня захватчика-иностранца-иноверца, который виноват в гибели их сыновей-мужей-братьев. Из захвачений поселений конечно можно будет силой набирать солдат, но они будут разбегаться как тараканы, как это сделано при вербовке пленных, да и боевой дух войска в целом не улучшается.
4) Из предыдущего пункта вытекает, что ненависть населения должна с некоторой долей вероятности выливатся в бунты. Т.е. должны время от времени появлятся армии повстанцев, у которых есть шанс захватывать деревни, города, замки. Должно быть несколько путей по усмирению бунта, от карательной операции, до выполнения требований восставших.
5) Деревни (или я бы их лучше назвал поселения) должны быть отделены от городов и замков. Должна быть возможность захватывать их отдельно от крепостей. В поселениях могут располагаться небольшие гарнизоны и могут быть построены некоторые укрепления.
6) При определённой концентрации лутеров в каком-нибудь районе должна быть вероятность, что они объединятся в большое войско и попытаются захватить какой-нибудь населённый пункт.
7) Обязательно должен быть мод типа Фрилансера
8) При определённом уровне недовольства определённого количества лордов фракции должна быть вероятность, что они поднимут мятеж и либо объявят королём-герцогом-ханом одного из своих лидеров (возможно даже гг), либо поддержат претендента на престол. Претендент на престол должен сам иметь возможность собрать армию. Считаю, что вся эта чехарда с пероходом лордов из одной фракции в другую неправильна, хотя при определённых условиях небольшой шанс такого перехода должен быть. Вообще непонятно, как гг может рассчитывать на какую-либо лояльность других дворян, в одну харю захватив чью-либо собственность иобъявив себя королём, либо отказавшись от клятвы сюзерену заявить о своих правах. Право на трон должно зарабатываться с гораздо бОльшим трудом.
9) Про капитанов наёмников здесь уже писали. Хочу дополнить, надо чтобы эти отряды наёмнико ведомые капитанами были и у других фракций.
10) Лорды твоей фракции наделённые феодами должны платить долю в госказну. А вот куда эта госказна будет тратиться это надо думать. Например на армию маршала.
Пока всё что навскидку вспоминается. Да.... и не пинайте меня сильно, если что.
