Лорд в плену? Так вытащи его. Ты просто упорно пытаешься изначально подогнать сюжет под условия чтобы он был не выполним, как раз таки и выдумывая ограничения на ходу.
Я лишь называю отдельные примеры (за которые ты в очередной раз цепляешься, хотя я не устаю повторять, что нужно рассматривать ситуацию комплексно) и придумать их можно целую кучу - фракция уничтожена, персонаж стал враждебным к игроку, деревня постоянно находится в разграбленном состоянии, фракции воюют друг с другом вместо того, чтобы дружить, нужный компаньон ушел из отряда, квестовый предмет случайно выкинут и т.д. и т.п. Все эти условия - элемент песочницы и возможность их появления должна быть убрана для возможности прохождения сюжета. Отсюда и мой посыл о том, что полноценный сюжет в любом случае будет конфликтовать с условиями песочницы. "Бракоделы из СиЧи", как ты их назвал, лишь подтвердили тот факт, что нужно учитывать слишком много условий, которые игрок может создать в рамках фриплея.
В такой ситуации и подгонять ничего не надо - достаточно поставить простой вопрос: какие лично ты предъявляешь требованию к сюжету? Если сюжет для тебя - это набор отдельных квестов, то, да, наверное, можно их и подогнать, а если все-таки более-менее целостная и комплексно поданная история, то возникает ситуация, при которой нужно в любом случае ставить массу ограничений, причем часть из них должна действовать не только в момент получения отдельно взятого задания.