ЗЫж От возможности соло выпилить отряд в несколько десятков рыл у вас не подгорает, а мушкеты значит, портят атмосферу?
А как одно связано с другим?

Мне, например, мушкеты не с т.з. реалистичности/историчности не нравятся (я, мягко говоря, на одном месте вертел историчность в играх), а просто с т.з. того, что, по моим субъективным взглядам, они не вписываются в общий средневековый дизайн игры.
Это как поставить посередине строгого офиса розовый пушистый диван.
У меня в голове есть некое разделение - вот средневековые РПГ, вот футуристичные шутеры. Вот огурцы, а вот молоко. И то, и то вкусно, но лучше не смешивать.
Единственным исключением, наверное, стал Elex. Вот там у них довольно неплохая эклектика вышла.
Наконец, мне тупо не нравится ранний огнестрел в силу его унылости. Я смотрел геймплей WFAS, и пока ГГ и неписи перезаряжались, я заснуть успевал. Это никак не вписывается в мои приоритеты максимальной динамичности (максимально агрессивное ИИ, быстрота сражений и т.п.). Арбалеты и то утомляют, а тут я просто головой на клаве буду лежать.