В Карибах быстрое меню в городах гораздо интереснее сделано, карта гораздо более сбалансированная и наполненная, морские бои хоть и не идеальны, но в рамках движка - это определенный win, причем уровень проработки здесь довольно серьезный - китайцы при всех прочих своих достижениях так глубоко в модульку не залезали (у них разве что новую систему управления в бою можно вспомнить). Ну и в плане графического уровня "На Карибы" явно лучше Глории - тут уже объективно можно говорить.
Ну и субъективно: Карибы - это цельный продукт, где почти все вписывается в общую концепцию. Глория - это фарш, в который очень много всего напихано и не все можно переварить сразу.
Бои на воде вин только ежели учесть проделанную работу. В остальном - фейл. Кораблики лишены инерции, набирают ход и останавливаются почти мгновенно, картечь летит на то же расстояние, что и ядра, и главное - можно точно узнать, сколько бойцов осталось на вражьей палубе. Даже в пиратах Сида Меера морская часть интереснее. И что интересно - я в своё время купил только что вышедшую альфу в стиме, и помню, что на кораблях были фальконеты. А потом их вырезали. Зачем...
С боями на суше всё не так однозначно. За что карибы можно похвалить - это за артиллерию, которой могли пользоваться и НПСы, и которая, насколько я помню, управлялась намного удобнее, чем баллисты на стенах в Глории. Но это, пожалуй, единственное, что можно сказать в пользу кариб. Новая система управления войсками то ли не работала, то ли я в ней не разобрался, войска всё так же ломились на врага и не проявляли никаких зайчатков тактической мысли, огнестрел остался таким же аркадным, как в первой ОиМ, где кавалерия лихо лупила с самопалов, не сбавляя хода. Новая система пленения была интересна поначалу, но потом оказалась слишком нудной и нелогичной. Отряд бывших каторжан оказывается слишком глуп, чтобы прихватить оружие конвоиров и выходит с ломами на местность, где даже самые жалкие бандиты обзавелись чем то стреляющим.
Касаемо осад ничего сказать не хочу - просто не добрался. Что же до графики, то припоминаю проблемы с оптимизацией игрули и потому думаю - а стоило ли оно того?
Что же касаемо Глории - глупо спорить с очевидным, в игре слишком много костылей, и многие её фишки работают топорно. Однако в других аспектах можно увидеть внимание к мелочам, которое отличает проект, сделанный с душой, от кустарной поделки, склёпанной наживы ради. Несмотря на минусы играть в неё интересно.
Впрочем может у меня просто пока первый восторг не прошёл)