Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29192
  • Последний: Grom_Morg
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 519
Всего: 520

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Обзор In the name of Jerusalem  (Прочитано 7320 раз)

  • Сообщений: 26113
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+1
« : 27 Июля, 2019, 12:15 »

Автор мода:Коллектив авторов
Жанр: Исторический
Язык: Английский
Версия игры: Warband 1.172 и выше



Концепцию исторических модификации для Mount & Blade по сути можно условно поместить между двумя противоположными векторами, каждый из которых перетягивает игровой процесс на свою сторону. Первый - это техническое наполнение, второй - стилистическое, и я бы не взялся сказать какое направление важнее, ведь каждая модификация интересна именно в совокупности решений ее создателей, что в том числе означает и наличие у них четкого авторского видения. Мало лишь напихать в проект аутентичную экипировку из OSP и несколько популярных скриптов: нужно еще раскрыть выбранную тему, а это в разы сложнее. Именно поэтому, рассматривая такого рода модификации, нужно в первую очередь оценивать их общую гармоничность. Проект In the name of Jerusalem, в переводе “Во имя Иерусалима” - это как раз тот случай, когда меньшее количество слагаемых в сумме дает гораздо большее, нежели, очередной сборник “все в одном”. Свое существование он начал как “еще один проект про крестоносцев”, но довольно быстро Иерусалим выбрался в лидеры, завоевав внимание сообщества. Именно этот успех и побудил меня присмотреться к моду детальнее.

И так, год 1187 от рождества Христова. Две могущественные религии вновь столкнулись на Святой Земле. Король Балдуин V Иерусалимский вступил на престол в слишком юном возрасте и фактическим правителем земель стал Ги де Лузиньян. В это же время Саладин, основатель династии Айюбидов, планирует отвоевать Святую Землю и навсегда прекратить крестовый поход. Историческая модификация In the name of Jerusalem предлагает игрокам самостоятельно разрешить назревающий конфликт, окунувшись в один из самых интересных периодов Средневековья - эпоху крестовых походов и войн за землю обетованную. И сразу же интересная деталь: будучи задуманным еще в 2011 году, по мотивам кинофильма “Царство небесное”, данный мод в итоге добрался до нас только в начале 2019-ого. Путь к релизу оказался довольно длительным, но и результат не подкачал: перед нами действительно полноценная переработка игры и от классического Native здесь осталось не так уж и много. И в первую очередь, само собой, надо отметить фракции. Их здесь 6 штук: Королевство Иерусалимское, Айюбидский султанат, Антиохийское княжество, Княжество Армения, Конийский султанат, а также Кипр. Первые две - это и есть основные действующие лица, остальные им подыгрывают. В реальной истории крестоносцы были разбиты в битве при Хаттине, после чего войска Саладина, чье полное имя звучит как Салах ад-Дин, сначала осадили Иерусалим, а в впоследствии приняли его капитуляцию. В моде, само собой, события будут развиваться иным образом, но нужно быть готовым к тому, что “песочное” содержимое будет несколько урезано в угоду хоть какого-то соответствия духу тех времен. 

Содержимое In the name of Jerusalem, зародившегося, кстати говоря, в китайской среде мододелов, довольно лаконично (но не бедно) и практически везде обусловлено требованиями сеттинга. Проще говоря, его разработчики добавляли то, что считали действительно важным именно в данном случае. От совсем уж попсовых решений, вроде Дипломатии и морских сражений они, конечно, отказаться не смогли, но в целом проект смотрится вполне себе сбалансированно. Вот что, к примеру, было в первую очередь было сделано в области сражений? Само собой, существенно расширена тематика осад и штурмов: разработчики подготовили новые сцены осад, предусматривающие гораздо более сложную планировку, несколько точек для атаки и, что также важно, усиленную оборону. Взламывать замки стало одновременно и интереснее, и сложнее. Помочь вам в этом должна осадная техника - измененные штурмовые башни, тараны, требушеты или даже атака с моря в случае штурма прибрежных городов. Защитники, в свою очередь, имеют возможность пострелять из баллист. Не отстают от штурмов и обычные битвы - разработчики постарались добавить в них максимально реализма и насыщенности. В частности, был произведен серьезный ребаланс брони и оружия, появились более осмысленные сцены для битв, а также изменены некоторые базовые элементы “боевки”. Например, кавалерийское копье теперь ломается от удара, а сами всадники получают ранения после падения с лошади. Кроме того, внимание нужно уделять и состоянию армии на глобальной карте: расширились требования к припасам отряда, которые помимо еды теперь включают овес и воду, появился параметр вымотанности солдат от долгих переходов и засады на караваны, а в отдельных случаях на карте можно встретить песчаные штормы, соваться в которые крайне не рекомендуется.

Впрочем, сражения, не смотря на их значительную важность, это все же не та деталь, которую ты можешь почувствовать сразу. Знакомство с любой модификацией начинается именно со стилистики и здесь “Иерусалим” может дать фору многим другим проектам. Возьмем хотя бы вступление. Игра предлагает нам два диаметрально противоположных варианта с подпунктами в каждом из них - старт за крестоносца или, соответственно, сарацина. После краткого опросника, довольно серьезно влияющего на стартовое положение, вплоть до наличия надела в начале игры, мы попадаем на небольшую сцену, чьей единственной задачей является погрузить нас в местный мир. Так, христиане оказываются в порту и могут наблюдать целую вереницу движущихся в город крестоносцев, а арабы попадают в некое потаенное ущелье. Это довольно незначительная с точки зрения игрового процесса часть, но она сразу влюбляет тебя в мод. И так, в общем-то, со всем, что касается именно художественного оформления. Глобальная карта в рамках движка Mount&Blade никогда не бывает красивой - ее в этом ограничивает сам движок, а тут еще и местность сама по себе не самая богатая, но даже в такой ситуации разработчики постарались сделать хоть что-то, наполнив местность различными озерцами и горными массивами. А еще глобалка отличается довольно внушительными размерами и большим количеством всяких городов и замков. Фактически границы карты были расширены до восточной Турции и Египта, хотя основные события все равно сосредоточены на территории современных Израиля, Ливана и Сирии. Любите масштабные модификации? Тогда In the name of Jerusalem определенно для вас. Но вернемся к сценам. Само собой, что вступлением разработчики не ограничились и переделали множество нативных локаций. Оно и понятно - видеть стандартные, пускай даже сарранидские, замки, в таком проекте очень не хотелось бы. В итоге мы получили приятное архитектурное разнообразие, ограниченное разве что историческими границами, более-менее живые города и крайне недурственную по меркам модификаций детализацию. За все это, правда, придется поплатиться существенным повышением системных требований, что актуально также и в сражениях. Ставить “Иерусалим” на слабый компьютер точно не стоит.

Серьезным помощником команде в плане сцен, а также многих других вещей, стали многочисленные OSP, коими наш сегодняшний гость действительно богат. Очень многое авторы взяли из Crusaders. Way to Expiation - русскоязычного проекта, к сожалению так и не добравшегося до релиза. В свое время авторы “Крестоносцев” приняли решение превратить их детище в свободно распространяемый набор и теперь, думаю, им будет приятно видеть, что их работа, пускай и не напрямую, но все же оказалось законченной. Нашлось место и для других OSP, вроде Hispanian 1200, 1257AD и Sonyer's pack. Такой подход не считается в среде мододелов зазорным, а поэтому вряд ли стоит обвинять разработчиков в том, что не все составляющие мода являются плодом их собственного труда. Тем более, что многообразие вещей и предметов антуража действительно пошли Иерусалиму на пользу. Здесь вы не встретите мешанины оружия и брони из различных эпох, не увидите безвкусицы - все предельно сбалансированно и гармонично. Крестоносцы выглядят как крестоносцы, сарацины как сарацины. С ветками юнитов, кстати говоря, также: разработчики не стали вертеть мешанины с составом, а предпочли более лаконичные подразделения. В частности, армия крестоносцев изначально представлена в виде неких усредненных европейцев с некоторыми ответвлениями, дескать приплывали все равно одной толпой и перемешивались друг с другом. Расстроить игрока может разве что временное отсутствие условно сюжетного старта за православного жителя Кипра - их появление ожидается в следующих патчах. Кроме того, любителей более серьезных действий, нежели отлов лутеров, наверняка заинтересует возможность начать игру за одного из именитых лордов - сразу с наделом и более-менее серьезной армией, да еще и с более обширным выбором фракции.

Своего внимания удостоились и другие детали игрового процесса, прелести которых я обычно не люблю расписывать, но существовать от этого они не перестают. Вот, например, экономика на пару с политикой. Хотя данные детали, благодаря ряду популярных скриптов, в модах встречаются довольно часто, нельзя не отметить довольно гармоничное их существование непосредственно в рамках In the name of Jerusalem. Так, серьезно была доработана механика караванов, управление которыми может серьезно упростить ведение бизнеса на святой земле, а помощники в поместьях повысят эффективность землепользования. Само собой, не обойдется и без более приближенных к выбранному сеттингу решений. Одним из поводом для гордости разработчиков стала система найма войск, схожая с увиденной нами в 1257 AD. В ее основе лежит идея о том, что более-менее нормальную армию можно создать только путем длительных тренировок набранных на собственной земле рекрутов. Хотите более быстрых вариантов? Попробуйте привлечь на свои земли “квалифицированных” рыцарей или обратитесь к помощи наемников. Набрать полуграмотных пилигримов, конечно, тоже можно, но рассчитывать на их боевую мощь не приходится. Ну а те, кто не любит строить собственные империи, наверняка оценят функционал Freelancer, позволяющего поступать на службу другим лордам, а также отдельно стоящую возможность присоединиться к рыцарскому ордену. Сарацины, кстати говоря, вместо орденов получили возможность тренировать армию невольников. Отмечу в этот раз и музыкальное оформление, о котором я как правило забываю упомянуть: оно здесь также смотрится вполне гармонично. А вот так, чтобы взять, да отругать модификацию, здесь надо серьезно задуматься. Возможно, кого-то смутит абсолютная вторичность компаньонов. Получаем мы их довольно странным способом - путем найма всем скопом в первом наделе, и проработки характеров в их отношении ждать уж точно не стоит. Ну и баги. Их хоть и немного, что уже само по себе удивительно для такого молодого проекта, но периодически они все же встречаются.

В совокупности всех своих достоинств  In the name of Jerusalem не кажется таким уж масштабным модом, дескать есть вон гораздо более насыщенные различными изменениями модификации. Но здесь нужно понимать, что произвести фарш разработчики и не спешили. Иерусалим - это, как я уже отметил вначале, в первую очередь гармония. Играя в него, тебя волей-неволей увлекает дух той эпохи. Ты получаешь удовольствие не от осознания того, что в эту модификацию напихали 1000 скриптов, а от самого процесса. Я, конечно, не готов сказать, что наш сегодняшний гость единственный способный на подобные достижения экземпляр, особенно в свете довольно активного использования чужих трудов, но его авторы определенно заслуживают внимания. Особенно на фоне того, что выбранный сеттинг, при всей его увлекательности, довольно сложен именно в части “песочницы”, ведь выжить полноценный фриплей из жестко закрепленного событиями военного конфликта довольно проблематично. Разработчики, впрочем, и не стремились этого сделать: они не стали нагружать себя тотальному следованию истории, хотя мод и получился довольно правдоподобным, не пытались копать сильно глубже истории для обывателей . Они просто взяли идею и сделали из нее такой проект, в который просто интересно и приятно играть, пускай и с некоторыми оговорками. Ну и, в конце концов, в данную модификацию можно поиграть хотя бы ради красочных сражений, являющихся кровавым, но захватывающим дух отражением многовекового конфликта востока и запада.

« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2023, 23:03 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC