Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29197
  • Последний: WebMotive
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 590
Всего: 591

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Система прокачки персонажа  (Прочитано 34564 раз)

  • Сообщений: 26120
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+5
« : 01 Апреля, 2020, 00:49 »
Система прокачки персонажей Bannerlord существенно отличается от предыдущих игр серии. В ее основе лежит единая система распределения специальных очков , повышающих скорость прокачки соответствующих навыков, в то время как сами навыки получают опыт непосредственно от соответствующих действий, совершаемых игроком. Навыки оружия прокачиваются от использования соответствующего оружия, в то время как другие от более специфичных действий - найма войск, участия в диалогах, сражениях и т.п. Кроме того, сами навыки определяют различные параметры главного героя. Таким образом, игроку нужно распределять меньшее количество типов очков, но при этом в целом прокачка стала более сложной и требующей вдумчивого подхода.

Очки атрибутов


Являются отсылкой к классическим атрибутам Mount&Blade, но не дают прямых бонусов и влекут меньше зависимостей. Это VIG (Vigor, сила), CTR (Control, контроль ), END (Endurance, выносливость), CNG (Cunning, хитрость), SOC (Social, общение) и INT (Intelligence, интеллект). Каждое очко атрибута повышает скорость прокачки навыков в соответствующей ветке и повышает лимиты разблокировки перков. Например, 3 очка атрибута повышают скорость изучения "нулевого" (без вложенных очков фокуса) навыка на х2.44, а 4 очка на х2.89. Сами по себе атрибуты какие-либо параметры персонажа не повышают. Стартовые атрибуты персонажа зависят от выбранной предыстории, а в дальнейшем могут быть прокачаны с помощью свободных очков атрибутов, получаемых каждые 3 уровня персонажа.

Навыки, очки фокуса и уровень персонажа


Навыки - это основное средство прокачки персонажа. Прокачивая определенные навыки, мы улучшаем соответствующие параметры героя: навык "одноручное оружие" повышает скорость и урон от соответствующего оружия, верховая езда - скорость и маневренность лошади и т.п. Каждый навык имеет собственную шкалу опыта, скорость заполнения которой зависит от рейтинга навыка, повышаемого за счет распределения соответствующих очков атрибутов и фокуса. Уровень фокуса навыков зависит от выбранной предыстории, а в дальнейшем они могут быть прокачаны с помощью очков фокуса. Одно очко фокуса дается за один уровень персонажа. Максимально в каждый навык можно вложить 5 очков фокуса, что дает самый большой рейтинг набора опыта. Таким образом, фокус повышает скорость получения опыта, но не снижает общее количество требуемого опыта.

Это важно: Многие привычные параметры главного героя теперь регулируются либо в том числе за счет перков, например, скорость перемещения по глобальной карте, либо только ими. К последнему относится и количество очков здоровья персонажа.

Количество опыта, необходимого для получения каждого уровня навыка повышается по экспоненте с каждый уровнем, например, 10 уровень требует 185 очков, 20-ый - 440, а 30-ый уже 795. Сами по себе навыки прокачиваются от конкретных совершаемых действий, суть которых дана в описании данного навыка. Чем больше этих действий совершается и чем больше их качество (в отдельных случаях), тем больше персонаж получает опыта в соответствующем навыке. Всего в игре имеется 18 навыков, разделенных на условные группы, каждая из которая привязана к соответствующим атрибутам: навыки ближнего боя, навыки дальнего боя, социальные навыки и т.п.

Из совокупности уровней всех навыков складывается уровень персонажа. То есть, уровень не является прямым отражением полученного от различных действий опыта, но является его следствием. Для получения новых уровней персонажа нужно получать все больше и больше уровней навыков. Например, для перехода с 8 на 9 уровень требуется набрать 40 уровней навыков. Сам по себе уровень персонажа при этом никакого значения не имеет, так как от непосредственно него ничего не зависит. Тем не менее, стоит отметить, что максимально возможный для достижения в игре уровень персонажа - 62-ой, что равноценно 337 миллионам очков опыта.


Рис. 1. Сведения о прокачке навыка. Сверху вниз: количество опыта для получения следующего уровня,
рейтинг изучения, количество вложенных очков фокуса

Перки и предел обучения


В рамках каждого навыка имеется шкала перков. По мере набора уровня навыков, открывается доступ ко все новым перкам, которые игрок может активировать. Правило активации простое: новый перк открывается на каждом 25-ом уровне развития навыка. В ряде случаев игроку дается на выбор два перка: в этом случае требуется выбрать один, при этом второй блокируется (взять его становится невозможно). Пропустить один перк на одном уровне и потом взять сразу два на другом нельзя. Сами по себе перки каких-либо очков не имеют: если вы разблокировали их, ничто не может помешать взять соответствующий перк, но в игре существуют ограничения на возможность произвести саму разблокировку - так называемый предел обучения (learning limit). Персонаж может прокачивать навык выше предела обучения и, соответственно, получать в соответствующей линейке перки, но с каждым уровнем свыше лимита за счет специального штрафа падает скорость изучения навыка вплоть до нуля, после чего прокачка останавливается полностью.

Предел обучения определяется очками атрибутов и фокусом соответствующего навыка. Полностью прокачать все перки в соответствующей линейке (достигнуть 275 уровня навыка) можно только при обоюдном развитии и того, и другого, а именно: набрать 9 очков атрибутов и 4 очка фокуса, либо 7 очков атрибутов и 5 очков фокуса. Таким образом, полностью прокачать все навыки до максимального уровня без читов невозможно.


Рис. 2. Шкала перков. Оранжевым отмечена уже пройденная зона, зеленым доступная зона.
Нижний указатель отмеряет предел развития навыка, верхний показывает его текущий уровень

« Последнее редактирование: 14 Мая, 2023, 13:17 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
+2
« Ответ #1 : 09 Апреля, 2020, 06:08 »
Выше предела навык поднять можно. Каждое очко сверх лимита будет снижать скорость прокачки до тех пор, пока она не достигнет нуля (и навык не перестанет прокачиваться).
Заметил на днях на одном из спутников:
И ещё одно интересное наблюдение: в скорости изучения нарисованы конские бонусы от атрибутов и очков фокуса, но в итоговое значение от них идут только единичные разряды и дробная часть.
Для примера на скрине: 0.87 + 31.39 - 1.04 = 1.22

« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2020, 06:14 от Van Weyden »
  • Фракция: Вегиры
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Анализ математической модели привел к следующим выводам по игре
Как было сказано каждый новый уровень героя увеличивает количество очков примерно в 1.2 раза.
Количество очков в навыках повышается сначала быстро, к 200 ур падает до 1.002.
Максимальный  предел уровня развития это зеленая зона +10ур за каждое очко фокуса и +5 за каждое очко атрибута большее чем 1. То есть при максимальном развитии 10+5, можно теоретически довести навык до 335(в реале часто 2-3 очка теряются)
Что бы герой развивался нельзя распылять очки фокуса и атрибутов. Надо сразу планировать развитие героя. Очки атрибутов надо преимущественно вкачивать в те атрибуты где количество развиваемых навыков будет 2-3. Это выносливость и социалка.
Выносливость(мин6) Атлетика и кузнечное дело дают бонусы к развитию атрибутов поэтому их развитие практически обязательно. Кузнечка развитая до 6-4 дает быстрый старт развитию уровней что убыстряет развитие героя за счет увеличения свободных очков фокуса. Атлетика имеет много полезных перков. Сам люблю коня, но их атлетику стараюсь развить по максимуму.
Социалка (все 10)Обояние и лидерство обязательно к развитию. Многим нравится торговля.
При таком раскладе.Можно дойти до 34-35уровня.
Не настаиваю на своем развитии но,например на 33 ур возможно следующее развитие
Выносливость8 (6 +1от кузнечки+1 от атлетики), социалка 10,Сила-энергия 4-2 или 3-3,интеллект3
Фокус по 5 оружие ближнего боя (я двуруч), дальнего боя(я лук), конь, атлетика,обаяние, лидерство,харизма.
Кузнечка 4. Лекарь 2(обязательны 2 первые перка), торговля 1., одноруч 1(дается при создании персонажа. 2 фокуса куда хотите.
На 200 атлетика увеличивает атрибут энергии или управления. Честно не дохожу до этих значений.
Важно. При создании персонажа делайте уклон в небоевые характеристики. Боевые развиваются наиболее легко.  Не пропускайте обучения что бы самому распределить очки брату.
Не приобретаете развитых жен и сопартийцев, за исключением развдки, медицины и инженерии. У крутых обычно нет возможности развития. Возьмите кого попроще и сами его учите. Поможет кузнечка. Даже если она минимально 20-30 зеленых очков, при ковке крутой вещи возможно загнать очки кузнечки за предел. Имейте ВСЕ продукты питания. Как только получите 3 уровень ранга клана сразу идите в вассалы,делайте новый отряд и сразу армию,4 ур вторую и тд. Ходите с армией даже когда не воюете. Тогда на 5 ур. у Вас будет собственная армия минимум 700-730 рыл. При своем государстве еще +100.


« Последнее редактирование: 06 Июня, 2021, 23:22 от лом »
  • Фракция: Кузаиты

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC