Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29196
  • Последний: hoy545
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 644
Всего: 646

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Чуть-чуть о билде в версии 1.7  (Прочитано 7913 раз)

  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
0
« : 19 Января, 2022, 08:55 »
Проведя почти 130 часов в Кальрадии, я пришел к выводу, что персонаж не удался. Не то, чтобы он был отстойным. Просто наступил момент, когда уже стали очевидны дальнейшие перспективы развития, а точнее их отсутствие.
Изначально было желание сделать "мастера на все руки", взять все полезные перки и возможности. Сейчас 25 уровень. До следующего уровня нужно 480 или 490 тысяч экспы(то есть почти 500к). 2 уровня назад нужно было 380+к. Легко прикинуть, что к 30му нужное число уже будет измеряться миллионами. А чтобы закончить билд, как он задумывался, нужно взять еще примерно 40 уровней. Там уже счет на миллиарды пойдет.
Очевидно, что персонаж(или я) умрем раньше. А тут еще любимая жена повадилась девчонок рожать и наследовать некому.
В общем, типичная проблема феодала.

В итоге решил изложить свои размышления(может забежит какой то залетный новичок), которые съэкономят кому то время и силы.
Разумеется, речь пойдет о ванильном балансе и максимальной сложности в версии 1.7.

Прежде всего, рассматриваем самые "вкусные" перки из конца линеек - именно они определяют нашу прокачку и стиль жизни.

Медицина - бесспорный лидер. 330 в скиле дадут нашим войскам 130 хитпоинтов, а с учетом перков на хп из других веток, наши бойцы будут более чем в 2.5 раза толще вражеских. Это сильно поднимет выживание и шансы на победу.
Чтобы взять перк - потребуется 7 в аттрибуте и 5 фокус поинтов.
(Ну, а если максить, то 10-5. Но 3 лишних аттрибута - это 12!!! уровней прокачки). Усугубляет положение то, что другие скиллы этой группы не настолько полезны. То есть мы убиваем кучу уровней исключительно ради медицины/хп.

Атлетика - номер 2 в списке важнейших и номер 1 для любого бойца. Последний перк повышает хп лично нам. С учетом других перков на хп - делает нас в 2 раза толще, что позволяет совершить одну ошибку в поединке на полеармах/двуручниках, или пережить пару стрел. Кроме хп, дает еще скорость перемещения по полю боя. Когда скилл выше 200, то вражеские стрелки практически не попадают(ну если не бежать точно на него), а рукопашники сильно тупят, поскольку мы забегаем им за спину раньше, чем они ударят. Тут как раз работает параметр "handling" оружия, который определяет сектор, в котором это оружие наносит эффективный дамаг. При повышении скорости перемещения более, чем на 25%, мы успеваем выбегать из этого сектора. Враг, скорее всего, даже не будет пытаться ударить, потому что видит, что мы не в секторе поражения.
Ну, если только полеармой махнет, у которой этот сектор чуть ли не 200 градусов. Но, после некоторой тренировки, он будет получать по затылку раньше, чем решит ударить. Скорость перемещения даже важнее, чем скилл оружия. Потому, что по затылку можно и со скилом 100 ударить. А вот атакуя "в лицо", даже со скиллом 240, можно получить встречный ваншот от серьезного противника(лорды, главы фракций, некоторые компаньоны). Меня регулярно любимая жена привествовала глефой "в табло"("Ты же сказал что на подвиги поехал! А что ты на турнире забыл?! Эмм, дорогая, а что ТЫ забыла в финале турнира?!"). Чтобы взять этот полезнейший перк, нам опять же потребуется 7 в аттрибуте и 5 в фокусе. А если максить(хп и скорости бега много не бывает), то 10-5.

Торговля. 300 скила дают возможность купить город/замок без боя. А самое главное, что не будет ухудшения отношений с фракцией, которой он принадлежал. То есть расширяем королевство без войны. Просто полезнейшая вещь, если бы не ОГРОМНЫЕ проблемы с прокачкой. Прокачать это честно, без эксплоитов - эпичный подвиг. 8 в аттрибут и 5 в фокус.
Немного смягчают тяжесть вложений 2 попутных скила ветки - Лидерство и Очарование. Настолько вкусных перков там нет, но то, что можно взять - сильно облегчает жизнь правителя.

Кузнечное дело. После фикса цен на крафты, все еще можно "дендрофекальным методом" мастерить ковырялки по 17к. Это не 100к, как раньше, но за день их можно и 10-15 штук сковать, что уже дает нам необходимые финансы на покупку замков. Ради последнего перка убиваться смысла уже нет. Автор мода Leveling rebalance, который тоже "фиксит" цены, причем до совсем смешных значения (легендарный двуручник со всеми зелеными статами стоит около 1300 динаров), говорит "ну вы же все еще можете ковать оружие для себя и своих компаньонов!" Фишка в том, что когда у тебя 200 в скиле - тебе абсолютно все равно, что в руках. 200 дамага с ржавой дрыны или 300 дамага с легендарного крафта(на самом деле 3 поинта разницы на легендарке не дадут такого прироста, но допустим. Звезды сошлись, удар закаленной в слезах девственницы легендарки поразил врага в самое дорогое и т.п.) убьют врага в любом случае. А если в скиле 50 - никакая легендарка не спасет.

Ну и оружейные скилы. На последнем месте потому, что требования к ним значительно ниже. Если мы не ходим на турниры, то можно качать только любимое оружие. Если ходим - все нужные перки берутся максимум на 225.
А это 6-4 в аттрибут-фокус, или даже 3-5. Причем 1-2 поинта можно поиметь при прокачке Атлетики/Кузницы, что съэкономит нам 4/8 лишних уровней прокачки.

Ролевая система именно на том и построена, что постоянно не хватает аттрибутов или фокуса. И более-менее достижимый без подгорания стула уровень 28-32, что позволяет нам
Вариант 1: иметь бойца с 6 оружейного аттрибута(рукопашного или стрелкового), 10 выносливости ради атлетики и кое-что вкинуть в Медицину, пожертвовав при этом веткой Хитрости(у меня там 2 от предыстории, ибо Скаутинг, Тактика и Воровство
наименее полезные воину. Можно было бы 1 - оставил бы 1) и Социалкой.
То есть "Моя тупая воина. Моя может БИТЬ и СИЛЬНО БИТЬ". Очаровать девушку при таком раскладе будет сложновато.
Даже Святые Сейв и Лоад могут не помочь. Я при 35 чарма убил почти час на Лиену - а ведь у нас с ней было так много общего! Целых 3 положительных трейта, вынесенных мной из предыстории, совпадали!

Ну и вариант 2: "Я умный. Пусть другие бьют друг друга тяжелыми предметами по головам".
Социалка(Торговля, Лидерство,Очарование) - 8 в аттрибуте, по 5 фокуса в нужные скилы.
Медицина 10-5. Попутно там еще Стюард что-то получит за компанию.
Остальные ветки по остаточному принципу. Или Тактика для автобоя(что будет плохим выбором, автобой работает крайне криво. У меня 30 топовых конных лучников при атаке на 14 бандитов умудрялись подстрелить насмерть своего).
Или по чуть-чуть в оружейные скилы и атлетику, чтоб отбиться, если прорвется какой залетный лутер.

Собственно, главный мотив этого опуса: Вы можете замаксить только одну ветку(аттрибут) без жертв. Или две, но в остальных ветках(аттрибутах) будет 2-4.

  • Сообщений: 26120
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+1
« Ответ #1 : 19 Января, 2022, 09:30 »
Я думаю, разработчиками примерно так и задумано. Игра активно намекает, что в отдельные роли отряда вообще лучше компаньонов ставить и их качать, например, медицину, а, допустим, по части боевки так и вовсе не обязательно делать терминатора и если ты не хочешь именно мега бойца, то изначально определяешь определенные границы и отдаешь оставшиеся очки для других вещей. Отсутствие возможности прокачать все - это нормально, плохо лишь что от этого блокируются определенные действия, которые в принципе не должны быть завязаны на навыки в части доступности, вроде торговли городами. Разработчики плохо проработали отдельные ветки именно по бонусам, но сама система развития персонажа мне нравится.

  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 19 Января, 2022, 11:09 »
Хм, сверил выводы автора со своими билдами, позволившими многократно захватывать всю карту на макс сложности - и удивился.
Топ навык - инженерия. Экономит месяцы и даже годы на осаде. Без неё очень тяжко. Даже лямы и макс торг порой не помогают - отдельные лорды упираются рогом и не продают нужные феоды. Приходится брать штурмом.

Медицина - второй важный навык. Но! Если мы исп автобой, то пофиг на потери. Там решает количество. Пара сотен рекрутов с лутерами полезнее, чем полсотни баттанских мастеров лука.
Хотя в чистом бою перестрелка не оставит им и шанса.
Мод на ребаланс автобоя, в битве с элитой, решает. Без него проще воевать рекрутами и бесплатными лутерами. Реально нервы экономит.

Стюард - размер армии. Как правило, именно он решает, кто победит в автобою.

Это все интеллект. Там нет мало полезных навыков, я убедился на своем опыте, много раз.
Социалка - по желанию. Часто проходил игру раньше, чем её максил, ибо инта решает - факт.

И да, проходил игру с мин статами силы и ловкости, ибо до рукопашки дело не доходит, лук - имба. Хватает пяти фокуса, без атрибутов, чтобы валить всех всухую. И себе, и компаньонам, и детям - мастхэв.

Кузнечка, для теста, порой не исп совсем, тогда и на выносливость легко забить. Если нас не ранят, хп ни к чему.

« Последнее редактирование: 19 Января, 2022, 11:12 от Oltopeteeh »
  • Фракция: Наемники
Уважаю креатив, ценю позитив, люблю Mount&Blade =)
  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 19 Января, 2022, 12:07 »
Я предпочитаю неторопливый геймплей. Захватить замок и потом отбиваться от половины континента, которая посчитала себя оскорбленными - не очень хочется. Я такое только в Пендоре любил - но там прокачка по другому строилась. Чем больше пришло к тебе трупов на осаду - тем лучше  :D
И вот вижу вкусный перк, который позволяет просто купить любой город - рву .опу, качаю его, получаю и что дальше? Оказывается, что город стоит 3 миллиона. А после фикса кузнечки без эксплоитов 3 миллиона НУ ОЧЕНЬ тяжко фармить. То есть вот этим фиксом Тейлы банально уничтожили сразу 2 ветки - кузнечку и торговлю. Потому, что сама торговля без эксплоитов 3 миллиона за вменяемое время не принесет. А кузнечка, без возможности накрафтить шмот за 100500 динаров - тоже нафиг не нужна. Потому что крафт - не дает такого преимущества, которое стоило бы усилий на прокачку. +3 к дамагу, когда дамаг измеряется в сотнях - вообще ниочем.
Собственно, все эти мои метания - попытка найти нормальный баланс. И выбор пока небольшой. Или ванила, когда тебе в принципе недоступны некоторые действия(А с чего бы это? Если я награбил 3 миллиона динаров - почему я не могу купить город? Ок, пусть он стоит не 3 миллиона, а 5. Но возможность такая должна быть). Или Leveling Rebalance, который позволяет не напрягаясь иметь все скилы в 300 и ничем не жертвовать, а 46й уровень по экспе стоит как 20й в ваниле.

« Последнее редактирование: 19 Января, 2022, 18:34 от VadimAleks »
  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 19 Января, 2022, 18:52 »
и удивился
Мы о разных вещах говорим. Вы - о захвате Кальрадии через эксплоит кривого автобоя(попробуйте, кстати, поставить AutoResolveRebalanced. Мне очень интересно, как с ним будет работать тактика закидывания трупами. Там, по крайней мере, начинает учитываться качество юнитов. Хоть и криво, но лучше, чем ванильная затычка), а я о недостатках ролевой системы, которые вылезают ближе к эндгейму и тебе становится мучительно больно за потраченное впустую время.

  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
-1
« Ответ #5 : 19 Января, 2022, 20:42 »
Допустим, что мы говорим о разных вещах. Играем в разные игры. И максимальная сложность у нас означает совсем иное, нежели "пресет баннерлорд + ирон мэн" без модов.

Неторопливый геймплей в МБ2 получается по-любому.
Осадные лагеря стоятся медленно. Особенно, без прокаченной инженерии.
На низкой сложности проще взять героя с 60-80 арт и не парится.
Но в Испытании герои смертны, переиграть сейв нельзя, приходится качать ГГ.

Пендор, да, впечатляющий мод.
Но опыт за убийство - фишка первой части игры.
Там почти всегда - больше мяса, больше профита , кроме совсем уж экзотических модов, вроде визуальной новеллы на движке МБ :-)

Вкусные перки... Окей.
Когда я прикидывал, как изменить с качественной разницы на количественную бонусы перков, то "купить с потрохами" - 100%, или выше бонус. Или наоборот, ниже штраф.
Есть перк - норма цена, нет - вдвое/втрое дороже. Как раз получаются 3-6-9 млн, о которых вы упомянули.

На мой взгляд, города стоят не больше миллиона.
Я просто не терял ещё больше денег на найм армии с нуля, для захвата любого поселения , даже полным героем-неумехой (ни один навык не выше 20-25, как рекрут любой фракции).
Но туркам, конечно, виднее, какие базы для цены назначать.
Потому перс за 20 монет дропает оружие с ценой 150-500 и это мало кого напрягает.
Не всем же важен баланс, как мне.
Потому правки кузнеца "их" раздражают, а не радуют, как меня :-)

Ребаланс уровня - этот мод я использую для теста, прокачка слишком легкая, особенно после 240.
Но кузнечка за несколько тысяч и правда доставляет. Если бы мод работал в 1.7.1бете, сыграл бы с ним ещё партию-другую, для проверки нескольких гипотез в новом патче, но пока, увы, нельзя.

Авто резолв, кстати, работает в бете.
И после того, как я его нашел, отключал лишь для тестов. Уж очень правильные цифры с элитой получались, иначе проще рекрутами с лутерами воевать. О чем я и писал ранее. Просто название мода не упомянул, предполагая, что и так понятно о чем речь. Он, мод, такой пока единственный :-)

Захват Кальрадии в ручном режиме не сильно отличается от авто боя - проверено.
Разве что я и соло замки с полутысячей гарнизона брал.
Причем, без очевидных эксплойтов, если не считать им переснаряжение стрел из спец бочек на стенах.
В чистом поле приходилось спешиваться, подбирать стрелы с убитых врагов. Или выходить за край карты, перезаходить в бой с вновь заполненными колчанами и опять устраивать тир.

Лук, как я уже говорил - имба.
Это видно по лесным бандитам, кстати.
Огромный разрыв с лутерами. И горными бандитами с прочими нелучниками.
Есть лук - нагибают и 3, и 4 тир коллег. Разве что коллеги, степняки и пустынники на конях успевают что-то сделать. Или боссы, с выс броней, доходят и всех рубят.
В остальном, луки решают. Даже самые слабые имеют пронзающий урон 45.
Помогает лишь очень мощная броня, да и то - не сильно. Урон то пронзающий.

Потому берем лук и отстреливаем врагов издалека. Так гораздо проще, дешевле, чем лезть в ближний бой, становясь ежиком и теряя спутников милишников без всякой пользы.

В первой части я играл с арбалетом, чтобы не вкладывать слишком мноо очков в билд конного лучника.
Но во второй части арбалеты - хлам, или им нет нормальных целей.
В осадах, с принудительным спешиванием бойцов, массовый враг - милиция 2 тира, мясо, кому и базового лука за глаза хватит, а лук знати - вообще без шансов.
Второй выстрел нужен лишь лордам, да топ юнитам, кого удручающе мало в гарнизонах.

Для теста, я начинал бои, приказывал "все в атаку" и шел пить чай. Нулевое влияние ГГ на исход битвы.
В итоге, ребаланс автобоя пусть и не идеально, но достаточно хорошо отражает потери, которые мы несем в обычном бою, в автобое.
Экономия времени ценна.
Не всем нравится чаи гонять, как мне))
А если идти самому на отстрел, то осада может закончиться слишком быстро, за полминуты. Доскакал, пострелял, враги кончились...

Как ни качай перса, луки решают. Даже выс навык не нужен. Пять фокуса и вся Кальрадия - твоя. В очередной раз. Грустно это.

« Последнее редактирование: 19 Января, 2022, 21:04 от Oltopeteeh »
  • Фракция: Наемники
Уважаю креатив, ценю позитив, люблю Mount&Blade =)
  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
-1
« Ответ #6 : 19 Января, 2022, 21:52 »
Не всем же важен баланс, как мне.
Баланс - это когда геморрой с прокачкой 2 скилов до 300 окупается прибылью. А когда с ценами у нас "баланс", а 2 ветки скилов становятся шлаком - это дисбаланс. И эти ветки нужно менять.
Судя по рассказам о том, какой "лук - имба" - РБМ у вас не стоит. А то в нем эта имба проявляться начинает уровню так к 20 и скилу к 200. А до того - это боль и унижения.

  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
-2
« Ответ #7 : 19 Января, 2022, 22:12 »
Ладно-ладно, я понял. Вы лучше меня всё знаете. И что у меня установлено. И что лук не имба. И что автобалансер не исправляет проблему закидывания трупами (пусть и криво). И что захват Кальрадии невероятно сложен, а перса запороть легче легкого...
Больше мешать не буду.

  • Фракция: Наемники
Уважаю креатив, ценю позитив, люблю Mount&Blade =)
  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
-1
« Ответ #8 : 19 Января, 2022, 22:53 »
Больше мешать не буду
Я рад, что мы друг друга поняли. А то ваше распухшее ЧСВ не влезало в мой монитор.

К слову, о захвате Кальрадии и запоротом персе мной не было сказано ни слова. Просто для перфекциониста этот персонаж перестал доставлять удовольствие, в связи с очевидной невозможностью достичь цели. А вы набежали в ветку с рассказом о том, как лично ВЫ нагибаете автобоем или конным лучником. При том, что конный лучник - имба с 2007 года, и оставался таким уже 14 лет, до выхода РБМ. Так, что Америку вы тут никому не открыли, новый билд не изобрели и гордиться вам абсолютно нечем. Все уже было изобретено и опробовано в те времена, когда вы пешком под стол ходили(кроме вашего возраста, я ничем не могу оправдать ваше детское желание самоутвердиться в данном топике).

« Последнее редактирование: 20 Января, 2022, 00:02 от VadimAleks »
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #9 : 19 Января, 2022, 23:55 »
Видимо, разработчики хорошо настроили баланс скилов, раз у многих людей диаметрально противоположные "идеальные билды".

Например, для меня самые важные навыки ГГ: разведка и тактика. И про оба уже читал мнения, что эти навыки бесполезны.

  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 20 Января, 2022, 00:01 »
что эти навыки бесполезны
Просто в условиях ограниченности поинтов - всегда есть что-то интереснее  :)

  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 20 Января, 2022, 00:46 »
Просто в условиях ограниченности поинтов - всегда есть что-то интереснее  :)

Но что-то интереснее ведь можно делегировать компаньонам)

  • Сообщений: 532
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 20 Января, 2022, 02:17 »
Но что-то интереснее ведь можно делегировать компаньонам)
Медицина, Лидерство, Торговля - последние перки нельзя  :)
Да вообще практически все последние перки - исключительно для игрока. Поскольку без модов компаньоны не обладают нужными статами и не смогут их получить(даже если они работают). Если только жениться, завести наследника и целенаправленно его растить под этот перк. Но что-то мне подсказывает, что за 20 лет "или падишах сдохнет, или ишак"  :D

  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 20 Января, 2022, 16:11 »
Ааа, только сейчас посмотрел: и правда, последний перк в медицине только для Party leader. Я-то думал только у разведки такая несправедливость.
Хм, попробую в следующий раз от медицины сыграть.


СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC