1. Сбалансировать время для реализма, сократив "игровой день". Многие игроки не любят медленно передвигаться по карте, но если убрать "рассвет, полдень, сумерки и т.п.", сутки будут проходить быстрее без ущерба реальному положению вещей. Тогда нужно будет пересмотреть все квесты...
2. Убрать инвентарь. Вместо него - сопровождающего ослика) караванщика. Пусть он все тащит, а не ГГ и его друзья! 2.1 Слоты для вещей у "ослика" можно купить в городе у кого-нибудь. Загруженный ослик будет двигаться медленнее. Увеличить скорость передвижения "ослика" можно вьючными и побитыми) лошадками, верблюдами. 2.2 Кстати, когда будут биться великие лорды, можно будет напасть на их обоз, т.е. "ослика", и разграбить. Чтобы не было так просто, обоз лордов будет выглядеть на карте в виде укрепленного лагеря и защищать его будет свита из двух-трех десятков маркитанок, поваров, пажей и т.п. Таким образом можно будет обогатиться, оставить без еды и всего остального противника и значительно испортить отношения с хозяином обоза (напр., на пунктов 20-30), и потерять немного чести/уважения, ведь не дело благородного рыцаря бить поваров и всякую прислугу по затылкам! Проиграете в битве - ваш "медленный, нагруженный обоз" достанется врагу! А без еды ваш отряд, равно как любой другой, долго не протерпит, и вояки разбегутся. 2.3 Во время осады рано или поздно еда закончится. Можно дать воину копейку, чтобы сгонял к ближайшему казначею с просьбой: "Там это... ик... господин наш город измором берет. Пока звал врага на честный бой и поливал его всячески грязью и матом все пропил и проел... ик... Теперь диету держит(... Ты, господин чиновник, с казны денежку возьми и кушать лорду пришли... ик... Его сиятельство... ик... сказали, что врагов много, поэтому не поскупись и на два десятка солдат для сопровождения... ик..." Вот так. Отправленного воина Вы в любом случае не потеряете

: если все пройдет хорошо, кушать будет что, если нет - он припрется весь побитый, и отчитается. На ваш обоз могут напасть все недруги: бандиты, враги, и даже владелец соседней деревни, который люто вас ненавидит! Феодальная раздробленность как никак...
3. Можно создать сцену засады. 3.1 Например, облюбовали вы какою-то красивую территорию, встали, залезли в меню "лагерь" и рядом с кнопкой "Ждать" нажали на кнопку "Засада". Диаметр перехвата путешествующих пусть зависит от навыка "соколиный глаз

" вашего героя или непися. 3.2 Время идет... всплывают окна типа "Едет леди такая-то", "...Караван такой-то", "...Сборщик налогов", "...бандиты", "отряд такого-то лорда", "обоз такого-то лорда" и прочее с вопросом: "Напасть? Да Нет". Если Да, то загружается карта битвы, где по тропе растянувшись маршируют, ничего не подозревая, вражеские солдаты. А ваши воины с обеих сторон тропы, размахивая топорами и дубинами с дикими криками и воплями неожиданно нападают... Кстати, так можно себе и будущую женушку своровать)) Целый квест можно придумать.
4. Если сокращено время "игрового дня", то собирать налоги и дань разумнее не раз в неделю, а раз в месяц... Ну и выплачивать за службу также. 4.1 Коррупцию можно уменьшить, так как за налогами будет отправляться сборщик налогов)) с небольшой "кумпанией воив", чтобы не напали или не забрали добро так просто. 4.2 Эту "кумпанию воив" можно увеличить, поговорив с казначеем или отдав им своих солдат. 5. Реки форсируются на глобальной карте медленней: пока брод найдешь или плоты сколотишь, или с лодочником договоришься. Переход через горы пусть медленней будут. Некоторые пусть обрываются... Не будем о грустном...
5. Живностью и природой бы дополнить игру... 5.1 Зашел в деревню, а тут старейшина: "Господин, волки, медведи и прочее!" Устроил охоту на зверя. 5.2 Купил в городе гончих и ястреба-сокола, вышел в поле и отстреливаешь луком воробьев, вышел в лес и скачешь за собаками - кабана, лося загоняешь... Птичку жалко(( 5.3 Надоели, собачки и птички охотничие - лорду подари, он обрадуется. 5.4 Ливни, штормы, морозы, жара с соответствующими эффектами. Типа: "Господин, дождь сильный был. Двигаться будем медленно", "Господин, мороз! Солдаты кольчуги и латы снимают! Холодно в железе воевать! Дрожи-поле какое-то! "Господин! Жара! Солдаты кольчуги и латы снимают! В жупанах будут воевать!"
6. Главное богатство человека - земля! За нее родимую... 6.1. Так вот, пусть у каждой деревни будет 100 пунктов земли, которую можно отдать вместе с крестьянами воину (тяжелому кавалеристу), 20 пунктов на рыло. Так появятся рыцари, но обидятся крестьяне. Ополченцев будет меньше. 6.2 Как только деревня станет богаче и крестьян там будет немерено, можно отправить их на целину)), т.е. в команде "Управление" выбрать "расширить территорию" и крестьяне примутся за работу: жечь деревья, выкорчевывать корни и т.п. Через несколько дней в деревне будет еще +100 пунктов, которые можно будет раздать элитным воинам. И так далее. Подобное и у городов и замков. 6.3 Минусы: вы теряете своих элитных воинов, превращая их в мелких феодалов, рыцарей. Но их можно будет вызвать в качестве ополчения (в меню "Лагерь", напр.), при этих рыцарях будет несколько пехотинцев и конных оруженосцев в зависимости от благосостояния деревни, замка и т.п. Ополченцы будут вас сопровождать отдельным отрядом. На карте будет прикольно выглядеть: скачете вы, рядом обоз, недалеко от вас отряды "Ополченцы Москвы" с обозом, "Ополченцы Пскова" с обозом)) Целый караван идет воевать)) И за всем эти надо будет уследить, чтобы их обозы не отстали, на них не напали, а коли напали выделить им еды и прочее из своего. Таким образом, каждое поселение выделяет отряд ополчения отдельно и на время (на месяц, 2-3 не более) Если задержать ополченцев, то отношения с поселением ухудшиться (например, 1 день на 1 пункт), ведь у крестьян и горожан свое хозяйство. 6.4 Раздавая крестьянские, городские земли рыцарям, созывая ополчения отношения с населением феода падает и возможно восстание. 6.5. Если деревню разграбили, количество пунктов земли уменьшается - появляются безземельные рыцари, которые покидают село и становятся странствующими. 6.6 В замке расширять землю нельзя: там 500 пунктов земли постоянно, которые могут выставить 25 рыцарей.
7. Война дело ужасное, особенно когда гибнут мирные... 7.1 Когда разоряют деревню, крестьяне с семьями бегут в соседние замки и города. Они могут вооружиться и помочь гарнизону в защите. 7.2 Каждый лорд должен заполнять склады и амбары зерном, другой едой, инструментами в случае осады. Склады имеют слоты для еды на 15 дней на 200 рыл гарнизона и беженцев. Склады можно усовершенствовать. Чем меньше еды, тем меньше дней осады выдержит крепость. Чем больше беженцев, тем меньше дней осады выдержит крепость. Инструменты в складе нужны, чтобы ремонтировать стены, ворота и баррикадировать бреши. Чтобы вооружились беженцы склад нужно заполнить оружием. 7.3 Во время осады появляется график с боевым духом защищающихся. Если он низок можно договориться о сдаче крепости без боя. 7.4 Захваченное поселение можно просто оккупировать, разорить или уничтожить. При последнем варианте замок и город превратится в слабо укрепленное нищее поселение. Придется поселение заново отстраивать. 7.5 При разорении (и уничтожении) поселения появляются пленные с караваном. Их можно отправить в собственное имение, что увеличит благосостояние, но понизит отношение. Пленных можно продать рабовладельцу или посреднику. 7.6 Для задержки врага в стратегически важных пунктах (у переправ рек, в ущельях) можно строить форты и наполнять гарнизоном. Форт будет перехватывать вражескую армию по аналогии с засадой, описанной выше. Например, топаете вы со своим воинством и тут река, а на другом берегу форт с 50-ю рыл гарнизона. Клацаете кнопкой по месту за фортом, чтобы вояки перешли реку - появляется окно: "Форт не позволяет вам двигаться дальше. Принять бой. Отклонить" Выберете "отклонить" - придется обойти реку и потерять время, выберете "принять бой" - открывается карта, где вам под стрелами нужно перейти реку, взобраться на вал и частокол, надавать защитникам по зубам за наглость. Захватив форт, вы можете оставить там свой гарнизон. Налогов он не приносит.