Автор перевода: dolphin278
Внимание! Информация актуальна для модульной системы старой версии игры. В новой версии (под 1.011) возможны расхождения с текстом.1.1 Что такое модульная система (Module System)?Модульная система Mount&Blade представляет собой набор скриптов, написанных на Python, которые позволяют вам создавать и/или изменять игру, создавая модификации (моды). Мы и сами используюем эту систему, создавая основную игру (Native-модуль). Используя модульную систему, вы можете делать такие вещи, как добавление новых типов войск, новых персонажей, новых заданий (квестов), новых диалогов, и т.д., а также изменять существующие.
Важно отметить, что M&B во время своей работы не использует Python, и не считывает Python-файлы вашего модуля непосредственно. На самом деле, M&B работает с набором текстовых файлов, которые генерируются после исполнения Python скриптов.
Теперь простыми словами - ворох .py-файлов, после того, как отработает определенным образом (см. ниже), генерирует ворох трудночитаемых (поначалу) текстовых файликов, которые и лежат в каталоге вашего мода. Именно с ними работает движок M&B. - dolphin278
1.2 Требования для использования модульной системыПоскольку как было сказано, модульная система состоит из набора Python-скриптов, вам потребуется установить Python на вашу машину. Python - бесплатен, его можно скачать на официальном сайте -
http://www.python.org/download/.
После того, как вы скачали и установили Python, вам необходимо добавить его в переменную окружения Windows PATH. Если предыдущее предложение вам ничего не сказало, делаете следующее (для WinXP, в Висте может отличаться):
1. Открываете "Панель управления", выбираете пункт "Система".
2. Вкладка "Дополнительно", кнопка "Переменные среды" (внизу странички).
3. Ищете переменную PATH в разделе "Системные переменные", дважды щелкаете на ней.
4. В конец этой длинной строки дописываете путь к каталогу (через точку с запятой!), куда вы устанавливали Python (обычно это C:\python25 - для текущей версии, цифры могут меняться).
Нажимаете ОК, перезагружаете машину.
Проверкой, что все работает нормально, является открытие окна командной строки, в которой вы должны ввести команду "python". Если после этого вы видите что-то вроде:
[Select]
C:\Documents and Settings\>python
Python 2.5.1 (r251:54863, Apr 18 2007, 08:51:08) [MSC v.1310 32 bit (Intel)] on
win32
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>>значит, все прошло успешно. Закройте окно.
1.3. Скачивание модульной системы.Последняя версия модульной системы может быть скачана по данному адресу -
http://www.taleworlds.com/mb_module_system.html. Скачиваете .zip-файл, распаковываете в какую-нибудь папку (в ней в дальнейшем будет проводиться почти вся ваша работа по, собственно, кодированию мода).
1.4 Файлы модульной системыДавайте рассмотрим основные типы файлов, из которых состоит модульная система:
* файлы с префиксом header_ - содержат определения констант и определяют ваши "изобразительные средства. Не редактируются - об этом большими страшными буквами написано в каждом таком файле. Являются вашей постоянной справкой по возможностям системы.
* файлы с префиксом process_ - содержат инструкции по генерации тех самых текстовых файлов, которыми питается M&B. Не редактируются (может и редактируются, но в очень редких случаях). В 99% случаев вам не потребуется в них даже заглядывать.
* файлы с префиксом ID_ - содержат идентификаторы объектов игры, создаются при каждой сборке модуля автоматически, поэтому используются только если вам где-то надо воткнуть идентификатор объекта (старшие товарищи могут меня поправить, но сейчас эти файлы не нужны по-моему, вообще). Не редактируются - нет смысла. В 99% случаев вам не потребуется в них даже заглядывать.
* файлы с префиксом module_ - именно с содержимым этой группы файлов вы и будете работать. Именно они определяют, чем один модуль отличается от другого. В начале каждого такого файла есть комментарий, который иллюстрирует, в какой форме необходимо создавать/исправлять содержимое файла.
1.5 Создание нового модуляСкопируйте папку Native из подкаталога Moun&Blade/Modules, и разместите ее там же, но под другим именем, например: "c:\Program Files\Mount&Blade\Modules\My". Теперь вы уже можете выбрать этот модуь из выпадающего списка модулей, появляющихся при старте Mount&Blade.
Теперь нам нужно настроить модульную систему так, чтобы сборка осуществлялась в каталоге нашего модуля. Для этого в каталоге модульной системы открываем файл module_info.py (он совсем короткий), и записываем путь к только что созданной копии папки Native, например, так:
Code: [Select]
export_dir = "C:/Program Files/Mount&Blade/Modules/My/"
Для того, чтобы запустить сборку модуля, вам необходимо запустить файл "build_module.bat" из каталога модульной системы. На экране вы должны увидеть протокол сборки вашего модуля. По окончании работы, если было выявлено ошибок, вы можете запустить M&B, выбрать свой модуль, и посмотреть, что же у вас получилось.