ВНИМАНИЕ! МНОГА БУКАФ!
В этом посте объясняются принципы надела лордов землями королем.
Механизм подсчета шансов на присвоение наделов тому или иному лорду зависит от "рейтинга" всех лордов фракции (включая вас). Этот рейтинг основывается на их известности, количества владений, участия в захвате конкретного владения (тот, кто начал осаду, имеет преимущество), удачи и, если это вы, от отношений с королем (добавляет совсем немного). После подсчета всех вышеперечисленных нюансов, игра выбирает лорда с максимальным рейтингом и отдает ему владение.
Часть кода, которая непосредственно отвечает за подсчет рейтинга находится в calculate_troop_score_for_center файла scripts.txt:
calculate_troop_score_for_center -1
41 23 2 1224979098644774912 1 23 2 1224979098644774913 2 2133 2 1224979098644774914 1 6 3 1224979098644774915 648518346341351443 648518346341351591 2133 2 1224979098644774916 0 4 0 31 2 1224979098644774912 360287970189639680 541 3 1224979098644774915 7 -2 2133 2 1224979098644774916 1 3 0 1073742365 3 1224979098644774915 7 1224979098644774912 31 2 1224979098644774916 1 4 0 541 3 1224979098644774915 0 3 2105 2 1224979098644774914 4 5 0 541 3 1224979098644774915 0 2 2105 2 1224979098644774914 2 5 0 2105 2 1224979098644774914 1 3 0 3 0 520 3 1224979098644774917 1224979098644774912 7 2120 3 1224979098644774918 500 1224979098644774917 2108 2 1224979098644774918 1224979098644774914 2136 3 1224979098644774919 50 100 2107 2 1224979098644774918 1224979098644774919 4 0 541 3 1224979098644774913 28 1224979098644774912 2107 2 1224979098644774918 3 2108 2 1224979098644774918 2 3 0 4 0 31 2 1224979098644774912 360287970189639680 522 2 1224979098644774920 144115188075856122 1 2 936748722493063317 1224979098644774920 2133 2 1224979098644774921 72057594037927936 2107 2 1224979098644774921 2 2105 2 1224979098644774918 1224979098644774921 3 0 2133 2 72057594037927936 1224979098644774918
Первая секция касается земель, которыми владеет лорд и добавлением его владений, основываясь на конкретных значениях. Цифра
4 - это количество городов в этом уравнении. Цифра
2 - это количество замков. Число
1 - количество деревень. Я так думаю, что замки будут считаться за 3, с того момента, как вы получите замок и деревню. Все это добавляется к базовому значению 1.
Следующая часть добавляет известность. Цифра
500 - это базовое значение, к которому прибавляется мораль, так что даже имея нулевую известность у вас есть шанс на получение чего-нибудь. Следующая строчка берет цифру и делит на рейтинг владений, подсчитанный выше. Владение всего лишь 1 замком и деревней урезает значение известности до 1/4. Следующая строчка берет случайную цифру из
50-100 и умножает ее до рейтинга (здесь присутствует большой элемент случайности, который приводит в замешательство многих людей). Затем игра проверяет, захватил ли лорд владение лично или нет - если да, то число умножается на
3 и затем делит на
2. Это дает увеличение рейтинга на 50% если владение захвачено лордом лично. Можете изменить эти значения, чтобы дать инициатору осады больше шансов на получение владения.
Последняя часть сначала проверяет кто управляет лордом - игрок или компьютер, если игрок - то запускается скрипт, проверяющий ваши отношения с королем. Затем значение отношений умножается на
2 и добавляется к вашему рейтингу. Исходя из максимального значения отношений, равного 100 и того, что к этому моменту при подсчете рейтинга будут фигурировать тысячные значения, даже при нулевой известности, этот множитель 2 выглядит бессмысленным, поскольку случайная выборка 50-100 окажет решающую роль на получение земли. Это все касательно собственно твика, далее следуют рассуждения (тоже многа букаф
)
Для примера, представим что вы - лорд с известностью 500 (довольно посредственный показатель), владеющий 1 замком и деревенькой, который сбился с ног для получения благосклонности короля (отношения=100) и захватил другой замок, чтобы взять его себе.
500+500 = 1,000
/4 = 250
*(50-100) = 12,500 – 25,000
*1.5 = 18,750 – 37500
+200 = 18,950 – 37700
Ваши текущие земли неслабо снижают шанс на завладение еще одним замком, но настоящий убийца - это случайная выборка, равная 50 - это значит, что ваши шансы будут 1/2 против вероятных шансов других лордов. То, что вы захватили замок лично немного увеличивает ваши шансы, но вся ваша утомительная беготня по делам короля добавит вам максимум 0,53%-1,06% увеличения общего рейтинга.
Если бы эта цифра была больше в 20 раз, то получилось бы плюс 2000 очков к рейтингу или 5,33-10,66% в случае максимально высоких отношений с королем. Звучит лучше. Затем было бы недурно изменить случайный диапазон с 50-100 на 50-60, что сузит разброс значений (и сделает прирост от ваших отношений на 10% эффективнее). И, возможно, стОит изменить множитель/делитель за личный захват владений на 2. Теперь шансы профукать владение из-за случайных факторов стали гораздо ниже, личный захват стал более весомым, а хорошие отношения с правителем стали иметь куда большее значение. Изменение 500 как базовое значение известности тоже неплохая идея, только помните, что это понижает числа и делает бонус от отношений еще более значимым. Также нелишним будет установить значение замка на 1, поскольку владение городом должно быть хотя бы в 2 раза выгоднее, чем замком плюс деревней - если только вы не планируете отдать все замки лордам, а себе захапать города.
Давайте пересчитаем формулу с новыми значениями: 250 известности, значение замка 1, личный захват владения - множитель х2, вместо 1,5, бонус отношений с королем х20::
500+250
/3 = 250
*(50-60) = 12,500 – 15,000
*2 = 25,000 – 30,000
+2,000 = 27,000 – 32,000
Цифры почти такие же, как и в предыдущем примере, но разброс гораздо меньше - и цифры, которые получатся у других лордов (которые не участвовали в захвате владения) будут значительно ниже. В этом случае при отличных отношениях с королем и личном участии в захвате замков и городов вы сможете захватить неслабое количество земель, и больше не будет ситуации, когда король на каждую вашу просьбу о пожаловании земли отвечал отказом и отдавал ее какому-то безземельному придурку, который пальцем не пошевелил для ее захвата и не принимал участия ни в одной битве целый год. Эти значения использую лично я, вы можете ставить какие захотите.
Даже если вы не хотите ничего менять, приведенный текст - это неплохое руководство по принципам работы игры.
Благодарю за внимание, я кончил.