Подкрепляю вышесказанное визуальным образом — скриншотом, из сами-знаете-какой-игры.

Обратите внимание, стоящие в конце строя солдаты не рвутся в бой, а либо пятятся назад, если чувствуют что поражение не минуемо, либо двигаются вперед, тесня неприятеля.
Опять же, можете видеть, как цвайхандерщики, стоящие за спинами бьющихся товарищей угрожающе трясут своими мечами. Очень добавляет живости происходящему.
А теперь, взгляните на сражающихся солдат — они держат между противником и товарищами дистанцию. В бою это очень важный момент.
В мв меня тоже добивает полный бардак в поведении всех бойцов.
Их нужно привязать как то к штандарту, шоб расбегались но не навсю карту, а рядом бегали.
Например как бороться с затяжной беготней за степными бандитами? Командую всем стоять, собраться и бандиты сами спешат к нам на погибель. Доганять не надо. Дохнут все моментально.
А бесорядочная беготня по одному по всей карте - маразм. Свобода действий бойца дело благородное, но палку перегнули.
Много и долго думал как это можно исправить.
Придумал, но не знаю позволит ли движок?
Комп в МВ делит армию на 3 полка пехота\стрелки\кава.
1. Пусть он автоматом самого сильного бойца каждого полка назначает полковым командиром.
2. Командир выполняет приказы ГГ атаковать\стоять\отступать.
3. Простые бойцы не слушают приказы ГГ, а бегаю вокруг своих командиров и защищают их в бою. По факту на карте флажок полка передвигаеться вместе с командиром, которым командуем уже мы. Все остальные бойцы полка выполняют команду "держать оборону", но флажок двигаеться вместе с командиром.
4. При команде сомкнуть строй- бойцы окружают командира плотной ощетинившейся толпой. При команде развернуть строй - становяться в шеренгу слева-справа от него(как МВ по умолчанию).
5. При гибели командира четкий порядок рухнет и наступит обычная в МВ беспорядочная беготня.
технически так можно сделать?