Благодарю админов за разблокирование темы.
Поздравляю всех с долгожданным выходом бета-версии мода. Уже сейчас она смотрится впечатляюще!
Гениально простые решения с дубинами у разбойников и поднятием морали отряда от активности полководца! Надеюсь, это далеко не всё, что меня удивит

I. Как консультант команды разработчиков мода dHHR для MTW II: Kingdoms, прошу разрешения команды разработчиков мода Р13 для M&B на использование моделей юнитов из мода Р13 в качестве образцов для юнитов мода dHHR.
II. Как поклонник M&B и, в частности, Р13, хотел бы предложить свою помощь в разработке мода, но, т.к. моддинга пока не знаю, то:
1. хотел бы спросить, нет ли у кого ссылки на тутор по моддингу M&B?
2. могу предложить свою помощь по части
- поиска и предоставления иллюстраций вооружения, снаряжения воинов эпохи, архитектуры, костюмов и т.д.
- поиска и обработки исторических сведений;
- составления квестов;
- перевода мода и материалов к нему (англ-рус; рус-англ; фр-рус).
III. Имею ряд вопросов (для начала):
- будут ли заменены оргинальные флаги на приближённые к историческим? А то странно смотрятся немцы с татарскими кружочками да полумесяцами

- будут ли корректироваться лица персонажей в стороны большей историчности?
- появится ли наконец при осадах таран? Осаждённые могли бы, например, попытаться поджечь его с помощью горящих стрел...
Но реализуемо ли это вообще, т.к. объём работы в таком случае, надо думать, предстоит немалый.
- От чего зависит результат голосования при выборах маршала (кроме известности)? Нельзя ли сделать её зависимой от отношений лордов к персонажу (и друг к другу), а то странно как-то смотрится, когда дружественные лорды вдруг голосуют против персонажа (когда он кандидат), а некоторые враждебные лорды - за него.
Также было бы здорово привязать итоги голосования к итогам деятельности действующего маршала (т.е. тот, кто много побеждал, брал замки и т.д., имеет больше шансов на переизбрание), его конкурента, а также к последним событиям (напр., недавнее серьёзное поражение повлияет на лордов больше, чем прошлые победы).
- Как стреляют русские конные стрелки - на скаку, как степняки, или остановившись, как мамлюки? Если верно последнее, то, возможно, имеет смысл, по аналогии, сделать русским конным стрелкам штраф по меткости при стрельбе на скаку и бонус по скорости при стрельбе с места.
- Можно ли научить конных стрелков избегать краёв поля боя, где их могут прижать и зарубить?
- Т.к. название фракции "Крестоносцы" в Восточной Европе смотрится не очень исторично, также как и объединение Ливонского Ордена со Швецией, возможно, стоит как-то разделить последние, например, сделав Швецию "минором" Ордена или придав Ордену юниты Швеции как "помощь из-за моря"?
- По каким источникам были сделаны половцы, в частности, наёмники? Потому как они весьма похожи на Русов.
- По каким источникам сделаны поселения Орды?
Имею также ряд предложений:
- сделать Орду на старте самой большой фракцией по площади земель и количеству войск, дабы она первоначально была главной проблемой для Руси.
- сделать местность к Югу от Рязани лишённой или почти лишённой леса - ведь там располагались степи и лесостепи.
- Заменить титул "хан" (~"царь") у татарских князей на "оглан" (~"царевич") оставив титул "хан" только главе фракции и, может быть, ещё паре-тройке сильнейших князей, т.к. далеко не все князья татар именовались ханами - многие орды возглавлялись родственниками ханов - огланами, а впоследствии вошёл в употребление булгарский (судя по звучанию) титул "мурза" (~"князь").
Простите, если в чём-то повторил предыдущие посты - прочесть все 99 страниц темы нереально.
Также извините, если что-то из предложенного уже реализовано или запланировано к реализации, ибо т.к. бета вышла недавно, я не успел увидеть все фичи мода.