На официальном форуме 2K объявлено о выходе уже в феврале большого патча для Civilization V, вносящего серьезные изменения в игровой баланс. Полный перевод списка изменений можно найти ниже, а для пояснения этих изменений от лица команды разработчиков к фанатам обратился продюсер Civ5 Деннис Ширк:
Выходящий патч внесет в Civ5 ряд значительных изменений игрового баланса. Мы подумали, что будет хорошей идеей рассказать всем в общих чертах о том, что стоит за этими изменениями, и что нас ждет в дальнейшем.
Февральский патч выходит в удачное время для внесения изменений в игровой баланс. Прошло уже 5 месяцев после релиза Civ5, и у нас было время проанализировать информацию о доминирующих стратегиях. Теперь мы внесли и протестировали глубокие изменения, которые лучше сбалансируют игру в нескольких ключевых аспектах.
Работая в тесном контакте с нашей группой тестеров под кодовым названием «Frankenstein», мы внимательно сравнили стратегию Обширной (Wide) империи (много небольших городов на большом пространстве) и стратегию Высотной (Tall) империи (всего несколько крупных и производительных городов). В патче вы обнаружите ряд изменений в экономической сфере игры, которые должны сбалансировать два этих варианта развития. Расстояние между городами, эффекты зданий и общественные категории Воля и Традиции подверглись значительному пересмотру. Теперь мы сможем увидеть партии, в которых Высотная империя не уступает и даже превосходит Обширную империю по производству и науке даже в поздней стадии игры.
Мы хотели улучшить эффективность зданий. Мы также хотели оптимизировать взаимодействие города с местностью. Изменения в типах ландшафта увеличивают производство, и, соответственно, были скорректированы эффекты зданий с бонусами для производства. Вы обнаружите, что многие здания теперь проще построить, и они дают дополнительные бонусы, особенно если город расположен рядом с подходящей местностью или ресурсами. Кроме того, мы продолжили улучшени таких аспектов игры, как скорость, время ходов, дипломатия, AI и тд.
В следующих патчах мы продолжим внимательное изучение всех систем Civ5 для оптимизации баланса между ними. Мы уже определили, что боевая система, мультиплеер, поздние общественные институты и уникальные особенности цивилизаций выиграют от такого подхода в первую очередь. И по мере внесения изменений мы припадем ухом к земле, чтобы чутко уловить те сферы игры, на которые хочет обратить наше внимание игровое сообщество. Продолжающееся сотрудничество между сообществом, нашими тестерами и командой разработчиков станет настоящей победой для Civ5.* * * * * * * * * * * * * * *
Аминь. А теперь собственно обширный список изменений.
Игровой балансПравила игрыМинимальное расстояние между городами увеличено с 2 до 3 тайлов (если они не разделены морем)
Городской тайл теперь минимально дает только 1 молоток и не дает золото (было 2-1)
Доход от торговых путей теперь увеличивается вместе с ростом столицы. Формула расчета немного изменена – торговые пути с малыми городами дают минимальный доход.
Перевод избытка еды (при создании Поселенцев) в бонусное производство теперь снижается, когда избыток достигает и превышает 3
Союзные торговые города-государства дают столице 3 яблока в ход (было 4)
Сбалансированы значения производства и содержания в ходе игры
ЗданияНовое здание: Акведук – сохраняет 40% процентов пищи после роста населения города.
Дворец: 3 золота и 3 молотка (было 2-2)
Амбар: +1 яблоко за Пшеницу/Бананы/Оленей; его стоимость снижена.
Рынок (+Базар): 2 золота в дополнение к +25% бонусу
Мастерская: 2 молотка и производственный бонус +15% (было +20% только для зданий)
Ветряная мельница: 2 молотка и производственный бонус +15% только для зданий (было 1 и общий бонус)
Конюшня: +1 молоток от Овец/Коров/Лошадей, строится при наличии Овец или Коров; стоимость снижена
Маяк: +1 яблоко к Рыбе; стоимость снижена
Литейный завод (Ironworks): 8 молотков (было 10)
Фабрика: 3 молотка и производственный бонус +25% (было 0 и 50%), 2 места для Инженера (1), требует наличия Мастерской
АЭС и СЭС: 4 молотка и производственный бонус +35% (было 0 и 25%), требуют наличия Фабрики, взаимоисключаемы
Больница: 5 яблок (было 0), теперь не сохраняет еду после роста города, требует наличия Акведука
Кузница: +1 молоток для Железа
Оружейная: содержание 2 (было 3)
Колизей: счастье 3, содержание 2 (было 4-3)
Театр: счастье 4 (5)
Монастырь: бесплатное содержание (было 2)
Сады: содержание 1 (было 2)
Обсерватория: бесплатное содержание (было 2)
Опера: культура 4, содержание 2 (5-3)
Школа: не дает очков для Великих людей
СпециалистыХрам (+Пирамидальная мечеть): 1 место для Артистов (2)
Опера: 1 место для Артистов (0)
Сады: не дают места для Артистов (1)
Банк (+Двор сатрапа): 1 место для Торговцев (2)
Биржа: 2 места для Торговцев (1)
Обсерватория: не дает места для Ученых (1)
Университет: 2 места для Ученых (1)
Лаборатория: 1 место для Ученых (2)
Школа: 1 место для Ученых (0)
Улучшения местности/ДорогиЖелезные дороги: производственный бонус 25% (было 50%)
Шахта: не дает +1 золото от Алмазов, Золота, Серебра и Мрамора
Рыбацкие лодки: дают 1 яблоко вместо 1 золота (+1 золото после открытия Компаса)
Лагерь: 1 молоток вместо яблока от Оленей
Плантация: не дает +1 яблоко от Сахара
Торговый пост: дает 1 золото вместо 2 (2 золота после открытия Экономики)
Торговый пост и Лагерь: +1 золото после открытия Экономики
Лесопилка: +1 молоток после открытия Научной теории (ранее после Паровой энергии)
Шахта и Каменоломня: +1 молоток после открытия Химии
Плантация и Пастбище: +1 яблоко после открытия Удобрений
Буровая вышка и Нефтяная платформа: дают 3 молотка вместо 1
Академия: наука 6 (было 5)
Достопримечательность (Landmark): культура 6 (4)
Мануфактура: 4 молотка (3)
Общественные институтыТрадиция: +3 культура в столице; скидка на расширение территории для городов, построенных до принятия Традиции; со временем скидка растет.
Аристократия: +20% бонус при строительстве Чудес (было +25%)
Легализм: дает бесплатное культурное здание в первых четырех городах империи
Олигархия: гарнизоны не требуют содержания и удваивают силу обстрела городов
Земельная элита: +2 яблока в каждом городе; +15% рост городов
Монархия: +1 золото и -1 несчастье от каждых 2 жителей в столице
Воля (Liberty): +1 культура в ход в каждом городе
Совместное управление: +50% бонус при создании Поселенцев, бесплатный Поселенец в столице
Гражданство: +25% скорость действий Рабочих, бесплатный Рабочий в столице
Представительство: -33% рост стоимость общественных институтов от количества городов. Начинает Золотой век.
Порядок: +15% производственный бонус (было +25%)
Меритократия: +0.5 счастье за каждый торговый путь; бесплатный Великий человек на выбор в столице
РесурсыРыба: 1 яблоко вместо 2 (+1 яблоко от Маяка)
Мрамор: +20% производственный бонус для Чудес (было 25%)
ТехнологииСтоимость технологий увеличена – незначительно для ранних эпох, почти в 2 раза для Современности
Лесопилка требует Строительства (было Инженерное дело)
Литейный завод требует Механизации (Химия)
Для сооружения мостов снова требуется Инженерное дело (Строительство)
ЮнитыПоселенцы: стоимость увеличена на 25%
Рабочая лодка: стоимость увеличена
ЧудесаКолосс теперь не устаревает
Ангкор-Ват: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории по всей империи
Особенности цивилизацийСила обстрела Чжегу ну уменьшена с 10 до 9
у меня одного глаза начало резать?Удвоен культурный бонус Ацтеков от уничтожения юнитов противника
Крепость: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории города (было -50% культурная стоимость)
Бумажная мастерская: дает 2 золота, бесплатное содержание (было 4-1)
Генератор картыУвеличено количество Нефти в месторождениях
Минимальное количество Урана в месторождение теперь 2 (было 1)
Урезана вероятность появления Оленей в арктических регионах
Овцы теперь распространены по карте более широко
Уменьшена частота появления Пшеницы на Равнинах
Увеличено количество Коров на карте. При нормализации стартовой позиции в травяном районе может быть добавлено до 2 Коров.
* * * * * * * * * * * * * * *
Другие измененияИгровой движокЗначительно улучшена скорость обработки хода
надеюсь, правда«Невидимые» реки теперь отображаются корректно. Из-за этой проблемы возникали ситуации, когда в странных местах вдруг появлялся доступ к воде, у юнита неожиданно заканчивались ходы и тд.
ИнтерфейсПоказывается статистическая информация, когда город наносит удар по юниту
Добавлен дипломатический статус «Объявлено расторжение» (Denouncing), который показывается в ход, когда AI объявляет о расторжении
Показывается корректная информация о силе отрядов на переправе
Перед объявлением войны городу-государству появляется предупреждение, если данный полис находится под защитой какой-то цивилизации
Игровой процессУрезан переход излишков еды в производство при создании Поселенцев
Города-государства теперь признают выполнение игроком квеста по проведению дороги
Золотой век дает +20% производства в каждом городе (раньше было +1 молоток для каждого тайла, который давал молотки)
Стратегический AIAI не будет строить слишком много юнитов ПВО
Города-государства не строят Проект Манхэттен
Оценка AI военной мощи противника теперь учитывает размер золотых запасов
Оценка AI силы противника теперь учитывает прокачки юнитов
Дипломатический AIИсключены веерные расторжения против одного из игроков. Теперь при решении о расторжении с определенной цивилизацией AI учитывает текущий уровень отношений.
Расторжение прекращает действие через 50 ходов
Декларация Дружбы прекращает действие через 50 ходов
МоддингДобавлена поддержка свойств общественных институтов, которые дают культуру при уничтожении юнитов противника, дополнительную культуру от культурных улучшений местности, дополнительное движение отрядам на переправе, бесплатных Великих людей
В браузере модов теперь показывается общее количество скачиваний мода (а не только последней версии)
При выборе мода в браузере, теперь можно использовать выпадающее меню для доступа к предыдущим версиям
Добавлена поддержка контроля линий (Line Control) для использования при создании графиков и тд.
МультиплеерВ многопользовательской игре теперь можно использоваться цивилизации, добавленные в DLC
Новые карты для мультиплеера – Ring, Skirmish и Ancient Lake
Исправления баговИсправлена проблема, из-за которой в дипломатическом статусе показывалась «Дружба» c игроком даже после того, как AI объявил о расторжении
Скорректировано поведение и общение AI лидеров с игроком в соответствии со статусом отношений
Решены различные проблемы с вылетами игры
«Хотсита» в этом патче не будет, но разработчики по прежнему обещают добавить этот режим в одном из следующих патчей. - прим. перев.Русский перевод – NeverMind