в этом моде изменять настройки геймлея (косвенно ускоряющие либо замедляющие течение войны) по ходу игры можно и нужно, и это вовсе не является нечестной игрой/читом. Одними скриптами авторы не смогли добиться вменяемого развития событий, поэтому вручили такие, своего рода, рычаги управления в руки игрока. Это сделано, в том числе, и для того, чтобы минимизировать то, что Вы назвали "корявостью реализации".
По поводу того, что без участия игрока стороны воюют примерно с равным счетом (тут тоже можно попробовать повлиять на ситуацию настройками) - имхо, это достоинство, а не недостаток - иначе игрок мог бы и не успеть познакомится с некоторыми фракциями.
Кстати, в моей игре эльфы и гномы вынесли таки всех плохишей на севере, при том, что из всех осад, ГГ участвал только во взятии Главного рунийского лагеря, Мории и Дол-Гулдура. После этого северные добряки привели свои аванпосты в область Рохана, но, так как от Изенгарда, к тому времени, остался только сам неберущийся Изенгард, интересной военной компании не получилось

.
Касательно усиления войск: я бы выдал роханцам коней покрепче, ибо бой Рохан/Изенгард - практически то же самое, что Мория/эльфы. Но только скрестите пальцы, чтобы разработчик не слишком усердствовал в этой области: прецедент его "новшеств" уже есть - приснопамятные пауки

.