ПС Баланс создать ценой и ТТХ оружия нельзя в принципе ибо деньги можно копить, оружие подбирать и все зависит на 90% от скилла игрока.
Не "нельзя в принципе", но довольно сложно, согласен.
Что же касается ТТХ оружия - оружие, не имеющее относительного баланса, различается по цене, что создает некоторый абсолютный баланс. А деньги уже в игру введены и они копятся. И оружие подбирается. Баланс от этого нарушается только в примитивном понимании, ибо преимущество все же остается - имеешь или можешь (если повезло) подобрать, что и должно выражаться в разнице цен, а не просто действительная стоимость. Это все решаемо, просто потребует очень долгой работы по отладке баланса путем сбора и анализа соответствующей статистики.
Я вижу один способ сыграть на денежной экономике игры, но он годится скорее для КВ, чем для обычной игры рандомной группы:
деньги выделять не каждому за фраги, а
на всю фракцию за победы, и распределять внутри фракции централизованно (по-русски это общак называется

) - исходя из ролей, внутренней иерархии. Т.е. например: 3/4 вырядил в бесплатное, зато остальные - сверкающие бл пыцари, на дорогих конях и хорошо экипированные. Распределил эффективно - получил преимущество. Вырядил своих дружков из чисто субъективных убеждений - просрал общие деньги, проиграл войну и вызвал непонимание и бунт низших клановцев

. Во сколько интриг можно было бы развести! Почище средневековья с его сословиями
Клановцы, я думаю, были бы довольны - внутренняя условная иерархия принесла бы вполне реальные плоды, и соответственно рост в иерархии стимулировался бы не простым пипискомерством. Элита - в дорогом, рекруты и ополчение - в чем попало. Реалистично?
