Любовь - это отнюдь не единственная драма в жизни героя, тем более на войне. Есть там и другие жизненные вопросы, на которые он должен найти ответ.
Например, "что такое смелость" (на эту тему рассуждает сержант под обстрелом, но в качестве лекции это не внушает, герои должны эту тему поступками раскрывать). Или противостояние молодого офицера и старого сержанта ("Зеленый луч" Соболева, "Звездная пехота" Хайнлайна, фильм "В зоне особого внимания"). Или вот, например, фильм "Эскадрилья Лафайет", в котором рассказывается, как несколько молодых людей, каждый по своим причинам, пошли добровольцами на войну, и что эта война с ними сделала.
Даже в получившем недобрую славу "Сталинграде" Бондарчука кмк Томас Кречманн прекрасно показывает конфликт между воинской честью и человеческой совестью.
А в "28 панфиловцев" как будто ставилась только цель показать бой у Дубосекова таким, каким он был на самом деле, т.е. фактически историческая реконструкция. В этом он мне как раз и напоминает "Ватерлоо".
Если бы, например, показали, как Клочков перед боем пишет жене (а такие письма действительно сохранились), то о нем зритель узнал бы не меньше, а то и больше, чем видя его в окопе под огнем. Он бы оказался живым человеком, а не ожившим памятником. Или, вернее, одной из скульптур в памятнике массовому героизму панфиловцев.