Да уж, это было очень недальновидно - обозвать раздел "Исторический мод", каждый пятый считает своим долгом указать на неточности и несоответствия с "реальными событиями".

Во-первых, объективная, правдивая и точная информация вряд ли была доступна в полной мере живущим в тот период и участникам событий, на основе которых возникла идея мода. Исторические документы писались и пишутся людьми по указанию людей, позднее люди анализируют эту информацию и людьми же она преподносится остальным. А человеку свойственно ошибаться, лукавить и приспосабливаться, но это уже философская тема на много страниц. Вывод: "настоящая" история никому не известна, поэтому нельзя утверждать "было так-то и так-то, а вот этого быть никак не могло". Могло, еще как могло. Мы даже не знаем точно, что происходит в мире сейчас (не все ведь тупо кушают питательную кашку, скармливаемую СМИ с экранов телевизоров и страниц газет, а современный термин "пропаганда" пережил уже множество веков и империй), что уж говорить о "преданьях старины глубокой".
Во-вторых, в стотысячный раз повторяю, мы делаем мод для
ИГРЫ, а не учебное
историческое пособие. В него должно быть, в первую очередь,
интересно играть, а уж затем полезно и познавательно. И никакого диктата госпожи Истории над мистером Фаном быть не должно, скорее наоборот.
Теперь пошли по пунктам.
1)Золотая орда освоила Причерноморскую степь и Поволжье. Не надо их сдерживать от захвата всей карты.
Как это относится конкретно к Mount&Blade? Кто кого там собирается сдерживать и каким образом? Это не UFO и не Defender of the Crown. Суть "стратегического" геймплея - захват населенных пунктов, никаких границ и зон влияния в игре нет.
2) Тевтонцы имеют значительно меньше проблем с прусами, эстами и другими коренными прибалтийскими племенами.
Опять же, как это отразить в игре? Добавить тевтонцам коренных прибалтийских юнитов в союзники в 1260 году? А их и в 1230 г. можно добавить как нейтралов.
3)Литва сформировавшееся государство. Не относится к католическому блоку.
И что? Литву никто в католический блок и не записывал, ее просто "отложили" в сторону до поры.
4)Меньшее влияние раздробленности на Руси (да под «ордынским игом» (платят дань с 1257 года), да Полоцк практически отошёл Литве, да практическая независимость Галича).
Отсутствие признаков раздробленности в моде, это конечно, серьезный удар по историчности, но с этим можно и смириться.
5) Нет Половцев.
Их и в 1230 можно смело считать "фракцией в прошедшем времени". Часть убежала на запад, часть вошла в подчинение к татарам.
6) Если начать в 1230 то Галич надо отдать Венграм (а их как бы нет), Тевтоны и Меченосцы заняты в Прибалтике, Монголов на карте нет, на Руси полный бардак.
Это твое виденье ситуации.
Фракции: Русь, Литва, тевтоны, Золотая Орда, Польша, Венгрия(пусть похожая на Польшу).
На начало игры Литва и Русь воюют с тевтонами ( Литва должна воевать с ними постоянно).Польша, Венгрия всегда в мире. Русь должна помогать Орде в войнах. Орда Руси не должна, но если попросить…
Голосом Эрика Теодора Картмана: шыкааааарно!
Вот
это я называю полным бардаком. Даже не буду комментировать, скажу только что именно при таком "исторически верном" раскладе Орда вообще ни с кем не должна воевать, и надо полностью ее убрать.
Пусть у Золотой Орды будет мало годов(если захватят Сарай из Каракорума через месяц придёт карательный отряд (1000 человек, если не отобьют через месяц ещё 1000 и так пока не вернут( с тевтонами в Мальборге можно сделать похоже),а по степи бегают патрули и простые скотоводы. Нет малых городов и негде купить еды ( Монголы могут купить её (а другие украсть, отнять) у скотоводов(Сколько еды надо тащить отряду способному взять Сарай?). Генуэзцы в Каффе ( Феодосии ) с 1267.
При таком масштабе карты предлагаю отказаться от деревень.( Западные страны могут иметь деревню при замке. На локацию можно попасть через меню замка.
Изменении не много – имена, Киев меленький город.
Это убьет баланс сил между фракциями и геймплей напрочь.
Итог: такой сюжет неплохо подошел бы для создания совершенно новой игры с нуля, с другим движком, другой внутренней механикой, в общем, качественно новой
игры, а не
мода. Существующий движок хоть и не слишком ограничивает фантазию, но все-таки имеет свои рамки, в которые вышеуказанные предложения никак не вписываются. Кроме того, даже если попытаться как-то выравнять баланс, увязать игровые моменты с исторической концепцией, на разработку такого мода уйдет слишком много времени.
Итог: смысла нет, хотя решать не мне. Но думаю, что большинство мододелов со мной согласится.