При игре на суровых сложностях лучники начинают показывать себя очень неплохо. В особенности - вражеские.

Я остановился на следующей системе:
1. Тяжелая кавалерия - основная ударная сила.
Тут у вас как бы есть выбор между фра... свадианцами, мам(е)люками и ваегирами, и вообще-то говоря совершенно по барабану, кого из них вы предпочтете.
Разночтения есть: у свадов быстрее всего появляется крепкий середняк - мэн эт армс. Нет почти никакой разницы между ним и рыцарем, пока оба в седле.
Мамлючая ветка несколько слабее: тамошний сарранидский хорземанн ездит на дрянной и дохлой лошади, что очень негативно сказывается на выживаемости его в качестве кавалериста. Быстрые кони воинов пустыни не способствуют соблюдению строя ( они у них еще и разных пород, что характерно ), да и броня хлипкая в сравнении со свадианской.
Ваегиры, наоборот, имеют более длинный цикл развития, при этом кавалерия ( хоть какая-то ) появляется у них раньше всех, однако кавалерия эта дохлая, плоховооруженная и быстро гибнет в мелких стычках. Так что проклятые фр... свады >>> ALL.

2. Группа поддержки.
Группу поддержки лучше всего формировать из кераитских лансеров. Они быстрые, достаточно живучие, в большинстве своем имеют лук, что весьма полезно на осадах, и
их не жалко не задерживают армию. Тактика проста: лобовая атака - тяжелая кавалерия, летучие атаки на лучников и внезапные скопления нищебродов - степняки на follow с ГГ во главе.
Количественное соотношение групп - где-то 2 к 1. Защита замков недокачанными свадами и кераитами проходит вполне сносно. Да, это не хускарлы , но зато здорово прореживают ряды вражеских легкодоспешных воинов: кераитские лучники - штука серьезная.