#I have a score to settle with the enemy
(else_try),
(eq, ":do_only_collecting_rents", 0),
(this_or_next|gt, ":hours_since_last_combat", 12),
(lt, ":hours_since_last_rest", 96),
(eq, ":operation_in_progress", 0),
(eq, ":faction_is_at_war", 1),
(this_or_next|eq, ":troop_reputation", lrep_debauched),
(eq, ":troop_reputation", lrep_quarrelsome),
(assign, ":target_village", -1),
(assign, ":score_to_beat", 0), #based on relation
(try_for_range, ":possible_target", villages_begin, villages_end),
(store_faction_of_party, ":village_faction", ":possible_target"),
(store_relation, ":relation", ":village_faction", ":faction_no"),
(lt, ":relation", 0),
(neg|party_slot_ge, ":possible_target", slot_village_state, svs_looted),
(party_get_slot, ":town_lord", ":possible_target", slot_town_lord),
(call_script, "script_troop_get_relation_with_troop", ":troop_no", ":town_lord"),
(assign, ":village_score", reg0),
(lt, ":village_score", ":score_to_beat"),
(assign, ":score_to_beat", ":village_score"),
(assign, ":target_village", ":possible_target"),
(try_end),
(is_between, ":target_village", centers_begin, centers_end),
(assign, ":action", spai_raiding_around_center),
Вот нехорошие люди.
Т.е. когда какой-нибудь Мальберт или Бреннус прибегают с другого конца карты, обходя все препятствия, чтобы грабануть именно деревушку игрока, это не совпадение, это они специально целятся.

_______________________________________________________
А вот немного нэйтивной бредятинки, успешно перекочевавшей в РоР (потом что ну кто правит такие скрипты?)
(try_begin),
(eq, ":troop_reputation", lrep_selfrighteous),
(val_add, ":acceptance_level", 1500),
(else_try),
(this_or_next|eq, ":troop_reputation", lrep_martial),
(this_or_next|eq, ":troop_reputation", lrep_roguish),
(eq, ":troop_reputation", lrep_quarrelsome),
(val_add, ":acceptance_level", 1000),
(else_try),
(eq, ":troop_reputation", lrep_cunning),
(val_add, ":acceptance_level", 500),
(else_try),
(eq, ":troop_reputation", lrep_upstanding), #neutral
(else_try),
(this_or_next|eq, ":troop_reputation", lrep_benefactor), #helper
(eq, ":troop_reputation", lrep_goodnatured),
(val_add, ":acceptance_level", -500),
(else_try),
(eq, ":troop_reputation", lrep_custodian), #very helper
(val_add, ":acceptance_level", -1000),
(try_end),
(try_begin),
(troop_slot_eq, ":faction_marshall", slot_lord_reputation_type, lrep_quarrelsome),
(val_add, ":acceptance_level", -750),
(else_try),
(this_or_next|troop_slot_eq, ":faction_marshall", slot_lord_reputation_type, lrep_martial),
(troop_slot_eq, ":faction_marshall", slot_lord_reputation_type, lrep_upstanding),
(val_add, ":acceptance_level", -250),
(try_end),
Переводя на русский язык, охотнее всего (при прочих равных) лорды последуют за склочным (quarrelsome) маршалом (гораздо охотнее, чем за martial или upstanding), а вот рядовые martial (войнолюбивые) лорды почему-то совсем не рвутся в бой, и имеют такой же штраф "лени", как склочные или roguish.
(Чем сильнее минус, тем выше шанс, что лорд последут за маршалом)
А вообще, конечно, больше всего на решение следовать за маршалом влияют отношениям с ним (70 очков в плюс или минус за каждую единицу отношений).
ЗЫ. На высокой сложности ИИ радиус сбора войск ~55 единиц измерения дистанции.
Лорды за пределами данной дистании на сбор не придут.
55 единиц - это (на вскидку) примерно как от
Марлеонса до Сингала (напрямую).
(Поправил Сарлеон на Марлеонс). Очепятался: думаю об одном, пишу другое.