Ну, с точки зрения реалистичности, броня на +к увертливости странно смотрится довольно. Если на бонус к магии еще можно понять (мол, из брони можно силы заложенные в нее черпать), то каким образом броня может давать додж? Другое дело, что сейчас действительно классификаторы брони как-то странно реализованы. Сейчас тяжелая броня как бы тяжелее (что логично), а поэтому лучше защищает, но с ней быстрее устаешь, но при взятии специального перка, и этот момент стирается. В идеале, конечно, должно было бы быть так:
- тяжелая броня дает лучший бонус к защите, в том числе наилучшую защиту против молотов и стрел, но в ней персонаж медленнее бегает и бьет, быстрее устает, красться становиться тяжелее, она слабо зачаровывается на магию, но лучше всего улучшается в кузнице
- легкая броня дает средний бонус к защите, к тому же слабо помогает от молотов и не очень хорошо от стрел, но в ней нет штрафов, в том числе к скорости, она нормально зачаровывается на магию и улучшается в кузне
- робы и прочая одежда почти не дает бонуса к защите, у нее нет боевых штрафов, но она не улучшается в кузне и лучше всего подвержена зачаровыванию
Все же остальное регулируется перками, в том числе воровство, магия, защита и т.п.