Если честно, то для меня самая нормальная боевка в РПГ была в ToEE, во-первых, не мудрили со здоровьем, а сделали по правилам, после нескольких попаданий здоровье падало до минуса и герой впадал сначала в кому, а через пару ходов в счастливый новый мир (откуда его было очень дорого вернути), во-вторых, отдыхать рядом с врагами можно было, но чревато внезапными нападениями, и таки правильно была распределена эффективность между магией и мечом (и не было казуального баланса урона), а уж как можно было намучаца с призраками иммунными к физическому урону или оборотнями которых только серебро брало. И бутыли под градом ударов не похлебаешь... эхх, много чего там правильного было. Нормальная AD&D была, а вместо нее этот богомерзкий Невервинтер, и главное специально подстегивают манчкинизм, все больше уровней, больше эпосов, а ведь вспомните первые Балдуры, там даже 20 уровней нельзя было набить, и каждая битва это "не прокачал и закликал", а тактика и знание слабостей врага. И Свитки по сему пути сливают, да, красиво, да много нового, но зачем же херить боевую систему, что бы играть было удобнее, чтобы можно было закрафтить себе даэдрический экскалибур и ходить уничтожать окружающую среду... не, не, чтобы не говорили, деградация заметна.