Лук или огнестрел?
Меня удивило, что никто из обсуждающих не упомянул удобство использования лука/огнестрела с точки зрения игрока, а не игрового персонажа.
Полёта пули из огнестрела не видно! Поправку прицела сделать практически невозможно, потому что за то время, пока огнестрел будет перезаряжен, цель значительно изменит своё местоположение. В итоге эффективная стрельба из огнестрела возможна по большому счёту только в двух режимах: а) в упор (гарантированное попадание); б) наугад в сторону плотной толпы (в кого-нибудь да попадёт). Стрельба из лука отлично корректируется: две-пять стрел на пристрелку по надвигающемуся противнику (в зависимости от расстояния до цели) - и пошли голова за головой. [Единственный мод, в котором эта тактика дала осечку - Русь ХIII век, ибо там точность стрельбы намеренно и заметно уменьшена. То есть прицел выставляешь верно (нативовская стрела пойдёт точно в голову), ан нет - уходит стрела в сторону.] В ОиМ луки менее мощны, чем в нативе, но по-прежнему точны. Плюс возможность носить с луком щит (глубокий поклон авторам ОиМ). Если увидел, что на тебя направлен ствол - мгновенно прикрылся, а после этого у тебя минимум 5 секунд, чтобы спокойно расстрелять перезаряжающегося мушкетёра.
Итого, для ГГ в выборе между луком и огнестрелом я однозначно голосую за лук. И главный аргумент при этом не тактико-технические характеристики, а удобство применения.
Другое дело - спутники, они же неписи. Эти парни - не люди, а боты, их невозможно заставить методично стрелять в одну и ту же цель несколько раз подряд, чтобы поразить её из лука. К тому же подраненного противника может добить кто-то другой. В итоге они попадают часто, а убивают редко, и, как следствие, получают меньше опыта, чем могли бы. Вот им гораздо полезнее давать огнестрел, чтобы "одно попадание - один труп - прибавка опыта". Пристрелка этим парням не нужна! Они же программы, они сразу целятся не как люди, а как математические модели. ТТХ берут верх над удобством применения.
Кстати, о взаимоотношениях щита и пуль в ОиМ: щиты не пробиваются пулями абсолютно. Надёжнейшая из защит, полезная в поле и незаменимая при штурме крепостей. Попасть могут только мимо щита в ноги или в голову (пичалька). Откуда растут ноги? Огнестрел в ОиМ - это перерисованные арбалеты, а пули - перерисованные болты. А кто помнит, чтобы во вселенной МиБ щиты пробивались болтами?

Механика одна и та же.
Добавлено: 26 Апреля, 2012, 12:25ну а на самом деле в ОиМ игровой баланс уже таков, что имея один лук, ты не выживешь в бою
Ну это Вы зря... Я полностью отказался от огнестрела для ГГ на втором проходе ОиМ. Снаряжение ГГ в поле: лук, два комплекта стрел и щит. Выживаемость в бою прекрасная.