Aeonkit, если говорить обо всех вопросах, то нет такой темы, где всё это было бы систематизировано.
По урону - рекомендую изучить
эту тему.
ДПС - это параметр из чистых слешеров, в которых техника
игрока не имеет никакого значения для жизни
его персонажа, рекомендую о нём просто забыть.
Про полуторное оружие: в одноручном варианте скорость и урон вовсе не те же, а пониженные! Характеристики, указанные в игре, приведены для двуручного варианта, в одноручном начисляется штраф в 25% к урону и скорости. Именно поэтому зачастую можно найти чисто одноручные образцы, которые не будут уступать полуторному оружию в сочетании со щитом.
Вес брони бойца влияет на скорость его передвижения по полю боя (пешком, не верхом!). Частично снижение этой скорости позволяет скомпенсировать атлетика.
Оружие со способностью "несбалансировано"
даёт шанс пробивания блоков противника, но имеет и недостаток - задержку между ударом и попыткой перехода в блок. Иными словами, если ваш удар несбалансированным оружием не прошёл по противнику, то последующий ответ противника вы наверняка пропустите - просто не успеете его заблокировать. Этот недостаток сглаживается по мере развития ловкости и навыка владения оружием.
P.S. Должен внести поправку: пробивание блоков даруется отдельной способностью. Для некоторых образцов оружия (например, для моргенштерна) действительно характерно одновременное наличие способностей Unbalanced и Can crush through blocks. Однако есть и такие образцы, которые имеют способность Unbalanced, но блоки не пробивают - бердыш, например.