Фармир, боюсь обидеть, но всё достаточно ясно, если учесть все факторы, определяющие скорость отряда. На скорость отряда влияют:
1. Размер отряда. Не нужно забивать отряд под завязку, если с типовым противником успешно справляется и неполный состав.
2. Тип бойцов. Отряд из одной конницы значительно быстрее чисто пешего отряда и заметно быстрее отряда смешанного состава. Элитные бойцы быстрее новичков благодаря более высоким параметрам "Верховой езды" (конница) и "Атлетики" (пехота).
3. Вес инвентаря. Если ГГ тащит массу товаров или трофеев, скорость заметно снижается. Частично штраф можно скомпенсировать, если держать в инвентаре 1-3 вьючных лошади. Компенсация не так уж и велика, но иногда и прибавка в 0.1 скорости имеет значение.
4. Тип местности и время суток. В лесу скорость падает. Ночью скорость падает. Ночью в лесу - скорость черепашья. Однако, если учесть, что этот фактор одинаково замедляет и друзей, и врагов, то он никому не даёт преимущества.
5. Боевой дух отряда. Чем он выше, тем охотнее выкладываются воины в пути. Лично я не занимался оценкой этого фактора, но официальный мануал утверждает, что влияние есть. Вывод: не надо экономить на разнообразии еды

6. Умение "Поиск пути" (Pathfinding) поднимает общую скорость передвижения отряда (по 3% на каждое вложенное очко).
Всё. Можно делать выводы, приемлемые для вашей манеры игры.