Может кто поделится своими соображениями, опытом относительно специфики юнитов у разных фракций?
Если читаете по-английски, рекомендую mountandblade.wikia.com, там много информации об игре и юнитах.
Мое мнение, если коротко.
Норды1. Пехота.
Длинная ветка развития юнитов, состоящая аж из шести уровней вместо обычных пяти. Отличная пехота с высокими параметрами мощного удара и атлетики, вдобавок умеющие метать топоры и дротики. Единственный минус - прокачать их до хускарлов требует кучи времени, но и нордские ветераны все равно на голову выше пехоты других фракций.
2. Лучники.
Короткая ветка всего из 4 уровней, то есть легче их прокачать. Средний урон и меткость, однако неплохие навыки ближнего боя и очень высокая атлетика, что делает армию подвижной как на глобальной карте, так и в битве.
Вегиры1. Пехота.
Очень легкая броня делает их уязвимыми на ранних стадиях. Более тренированные пехотинцы имеют хорошую броню, но далеко не всегда имеют с собой щиты, зато компенсируют это наличием бердышей и топоров, наносящих огромный урон.
2. Лучники.
Очень точные и наносящие много урона, однако совершенно неспособные защитить себя в ближнем бою и имеющие легкую броню.
3. Кавалерия.
Ничем не примечательна, кроме, как и в случае с пехотой, нехваткой щитов и очень мощными орудиями вроде бердышей.
Свады1. Пехота.
Средние бойцы, однако имеющие тяжелую броню и хорошо вооруженные.
2. Арбалетчики.
Неплохие стрелки, но уязвимые в ближнем бою, хотя их броня довольно хороша.
3. Кавалерия.
Настоящие средневековые танки, способные смести все на своем пути в полевой битве. Даже на осаде они хорошо противостоят вражеской пехоте, хотя и двигаются медленно из-за тяжелой брони.
Родоки1. Пехота.
На ранних стадиях развития - очень слабая в противостоянии с другой пехотой из-за легкой брони и длинных копий, бесполезных в ближнем бою. Их навыки тоже не впечатляют. Зато, прокачавшись до родокских сержантов, становятся серьезными противниками с мощными щитами и набором одноручного оружия и длинных глеф, да еще с приличным запасом здоровья. Из-за частого использования молотов помогают захватывать побежденных врагов в плен, хотя это может быть и минусом - если победить не удалось, оглушенные сержантами враги скоро вылечатся.
2. Арбалетчики.
Отличные стрелки, вооруженные мощными арбалетами и большими щитами. К тому же, их навыки ближнего боя, сравнимые с элитной пехотой других фракций, а также неплохая броня, помогают им защитить себя в ближнем бою.
Сарраниды1. Пехота.
Легковооруженная и слабая, даже прокачанная на полную, сарранидская пехота вряд ли выстоит против других элитных войск. Впрочем, они вооружены метательными джаридами, что позволяет им ослабить противника перед схваткой в рукопашную.
2. Лучники.
Хорошие лучники, имеющие неплохую броню и много атлетики, что делает их мобильными.
3. Кавалерия.
Сарранидские мамелюки способы посоперничать со свадийскими рыцарями. Они носят отличную броню, их навык верховой езды больше, и хотя их кони не так хорошо бронированы, как свадийские, они зато более маневренные. Часто используют дробильное оружие.
Кергиты1. Кавалерия.
Состоит из 4 уровней, поэтому легко тренируется до элитных тяжеловооруженных лансеров. Они не так хорошо бронированы и вооружены, как свадийские или сарранидские всадники, но их легче набирать в больших количествах, и их содержание обходится дешевле, позволяя собрать настоящую орду.
2. Конные лучники.
Неплохие лучники (хотя часто используют и метательное оружие), к тому же очень мобильные, благодаря быстрым лошадям и высокому навыку верховой езды. Однако в полевой битве их польза сомнительна, поскольку, если приказать им атаковать, зачастую они то скачут в ближний бой прямо на вражескую пехоту, то начинают ездить кругами от вражеской кавалерии, то изредка - наконец, стрелять. Впрочем, они отлично помогают рассеять вражескую конницу по полю битвы и отвлечь врагов на себя, позволяя главному герою догонять и вырезать вражеских воинов по одному.