Пращники здеся уже обсуждались. Внесу свои копейки. Таки memteh прав, на ранних версиях игры пращники были очень сильным стрелковым отрядом, причиной тому стала новая механика расчета урона. Потери отряда находящегося под обстрелом росли в какой-то геометрической прогрессии, от пращи не помогала лучшая броня. Поправили.
Касательно дальности огня, праща и в самом деле может метнуть пулю на большое расстояние, учитывая, что речь идет об античности, то не удивительно, что праща имеет сопоставимые, а где-то даже превосходящие качества. Но вот заметка о том, что современный лук бросит стрелу на 275 метров… ну какбэ сказать - современный блочник может стрелять прицельно до 700 и более метров, но на то это и современные технологии. Обычный рекурсивный лук до 500 метров. А рекорд, по-моему, у какого-то американца с ножного лука (по типу древнего китайского лука) – 1400 метров.
Также неверно замечание о темпах стрельбы, профессиональный военный лучник мог делать 1 выстрел за 2-3 секунды. Эти данные подтверждаются современными замерами. В сети можете найти много роликов, где интузиазисты пуляют из реплик на скорость.
Что в игре не реализовано так это отсутствие урона от пращи, а проблема в том, что пробить ей металлические доспехи или щит из разряда фантастики.
Добавлено: 22 Сентября, 2014, 11:51
Вообще не знаю, что посоветовать в борьбе с компутером, когда я пришел к выводу, что идеальный стек армии - 3-4 кавалерии, 2-3 катапульты и все остальное лучшая пехота, делать уже ничего не надо было. Здесь, как и в других сериях, победа компа это количественное превосходство над игроком.