don.zorin63, Приветствую ещё раз, что скажете по поводу первой части моего вопроса, как мне узнать нужно начинать новую игру после внесения изменений через TweakWB, или можно продолжать играть дальше?
Николя, возьму на себя смелость предположить, что
don.zorin63 ответил ровно так и столько, как и сколько счёл нужным

Ну лично я бы на его месте давно бы запарился ненавязчиво подталкивать вопрошающего к тому, что при внесении изменений ВСЕГДА предпочтительно начало новой игры.
Хотите, отвечу за себя лично.
1 . Когда я правлю русификатор (диалоги, имена, названия юнитов и локаций, и т.д.), линейку развития юнитов, то изменения видны СРАЗУ (или при смене текущей даты) при загрузке СТАРЫХ сейвов.
2. Когда я через вышеупомянутые программы правлю, к примеру, цвета фракций, вариацию репутации, шанс побега лорда с поля боя или из плена, скорость построек и улучшений, время штурма (TweakMB), а также ответвления новых субфракций, состав фракционных отрядов и их пленных, инвентарь юнитов (в т.ч. сундуки), их экипировку и ТТХ (MorghEditor), то изменения вступают в силу ТОЛЬКО после начала новой игры, причём не просто НАЧАЛА, а даже после ПЕРЕЗАПУСКА самой игровой программы.
Таким образом, могу предположить, что добрая часть сделанных вами правок просто не отобразится при использовании старых сохранений. Однако, месяц назад кто-то из местных старожилов как-то обмолвился, что при, постараюсь процитировать, "сбросе внутриигрового таймера" нововведения могут быть отображены в старом сейве. Что это за диковинный способ, если честно, не имею понятия. Лично я не стал морочить себе голову, а просто начал заново. И не раз, и не два, и не десять
