На ПМ только простейшие маневры вроде бочки или простой пети. Итак, в чем джоевод имеет преимущество:
1. Выживание. За счет более тонкого управления рулем направления скольжением достигается большая непредсказуемость траектории. На практике это выглядит так, что с 300 метров по тебе стреляют и промахиваются, так как нос твоего самолета направлен не туда куда направлен вектор движения. Как следствие возможность большее время иметь на шести противника (вплоть до окончания его БК), значительно большее время находиться в зоне ПВО или стрелков бомбардировщика. За счет раздельного управления всеми управляющими осями можно управлять машиной, даже когда большей части управления нет и успешно долетать до базы или троллить противника нахождением в воздухе.
2. Обзор и управление стрелками. При управлении джойстиком можно спокойно осматриваться даже при выполнении сложнейших фигур и их комбинаций. Или стрелять задним стрелком. Это позволяет тщательней уклоняться от атак противника (особенно когда их несколько) и значительно эффективней воевать на бомбардировщике против истребителей, вручную управляя стрелком и одновренно уклоняясь от его трасс. На практике это выглядит как 3-4 сбитых истребителя на бомбардировщике типа Ту-2, Дорнье, Ки-49. На истребителе особенно в дуэльном бою означает, что ты всегда держишь противника в центре внимания.
3. Более точное бомбометание. За счет более тонкого управления машиной, намного удобней класть бомбы по целям. Как с большой высоты так и в пикировании со сложного профиля (например, уничтожать танки в ущелье). Сюда же входит топ-мачтовое бомбометание и сброс торпед по большой группе кораблей.
4. Более высокая скорость флаттера и вариативность управления в пикировании. За счет более тонкого управления машиной флаттер достигается при больших скоростях нежели на ПМ с инструктором. Также можно эффективно тормозить машину при пикировании в результате можно разводить на флаттер более высокоростные машины или нырять на большую глубину.
5. Несколько более высокая скорость в горизонте. За счет отсутствия инструктора при определенной сноровке можно добиваться лучшего сочетания высота/скорость/пройденная дистанция. Или отрываться от противника. Разница не особо высокая но она есть.
6. Пилотирование на малых скоростях. Еще один конек владельца джойстика. В то время как инструктор берет управление в свои руки, джоевод по-прежнему управляет машиной. Иной раз достаточно ввести ПМщика в критический режим, после чего спокойно расстрелять его.
7. Посадка на авианосец. По-сложности посадка на стоячий авианосец на джойстике и ПМ несравнима. В то время как на ПМ требуется особый специфический навык с изрядной долей случая, на джойстике посадка выполняется практически железно.
8. Меньший расход БК. Поразительно, но факт - при стрельбе со джойстика боеприпасов тратится меньше. Это обусловлено как раз недостатком в точности, когда стреляешь наверняка, чтобы не тратить патроны. 8 сбитых за один БК (И-153, И-16, Та-152) я имел только на джойстике.
9. Лучшие ракурсы атаки. Это то преимущество, которое сглаживает недостаток в точности. На практике означает, что за счет сложного пилотирования с удержанием противника в обзоре, можно атаковать более уязвимые зоны противника. Например атаковать Ил-2М вертикально по кабине, где одна очередь из пулемета убьет пилота вместо расстрела БК с шести.
10. Лучший контроль газа. Большинство джойстиков имеют ручку газа, что позволяет моментально менять тягу.