Хороший вопрос софат, я всегда удивлялся либеральному отношению к лагерам в играх на статегиуме. Помню играло 15 человек, два из них лагало (Радуга и Алиев) в итоге играли на 1 скорости. Наши традиционные принципы "семеро одного не ждут" и "из-за одного не должны все страдать". Софат вопрос давно хотел задать, уж если правила писаны тобой (или ребятами из твоего цеха), что такое эксплойт в формате данной игры?
Базовые правила:
1. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.
2. В случае отсутствия игрока, страна ставится на офф-лимит. В случае победы над страной в офф-лимите максимальный варскор равен 25%.
3. Существует обязательный минимум провинций(действительно до 1550 года). У государства, имеющего этот минимум нельзя отбирать провинции. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны - 10 провинций.
4. Не допускается использование эксплоитов(по решению судьи). Что такое эксплойт, в формате данной игры?
5. Спорные моменты решает судья партии и его решение окончательное.
6. Понятие "одной войны" больше не существует, т.е. количество войн и соответственно сторон определяется игровой механикой.
7. Запрещены паузы, кроме как от судьи или по КРАЙНЕЙ необходимости.
Война и мир:
1. Война не ограничена по срокам.
2. Правила заключения мира:
2.1. С проигравшей (отдельно или в составе альянса) страны можно взять 50% варскора до 1600 года и 75% после 1600 года.
2.2. Стоимость действий при заключении мира:
Передача трейд пауэра: 1/3 игровой стоимости.
Снятие протектората до 25%(т.е. все что свыше 25% будет равно 25%)
Все остальное: стандартная игровая стоимость.
3. Капитуляция:
Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент, если он не лидер альянса (лидер может добровольно капитулировать, но война может быть продолжена до замирения всех членов проигравшего альянса). Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет все претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (в рамках правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.
4. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае принудительной капитуляции лидера альянса, мириться обязан весь альянс, независимо от участия или неучастия отдельных его стран в боевых действиях.
4.1. В случае принудительной капитуляции альянса после поражения лидера и при условии, что ни одна другая страна проигравшего альянса не капитулировала (принудительно или добровольно) или не заключила мир, победивший альянс получает штраф в -25% варскора, который действует на страны, которые не капитулировали. С не капитулировавших стран можно брать варскор только при положительной счете войны с ними.
4.2 При принудительной капитуляции лидера альянса - сторона победителей может потребовать с других проигравших стран-участниц только уже оккупированные провинции. Выделить страны так же можно только из уже захваченных провинций. Снятие вассализации возможно только при оккупации столицы вассала.
(Например: если победители не смогли захватить ни одной провинции, то они могут потребовать со страны только денежную контрибуцию, передачу торговой силы и т.п.)
5. Принудительная капитуляция:
5.1. Условия: 50% провинций страны (на родном континенте), включая столицу оккупированы, либо более 75% провинций страны(на родном континенте) оккупированы. Родным континентом считается тот, на котором расположена столица. Исключением являются страны, находящиеся на стыке континентов: Россия, Османская империя, Мамлюки и др. У них считаются провинции на обеих континентах. Уточнить надо про границы континентов, ибо по карте регионов только Мамлюки на стыке континентов находятся. Я разумею карту версии 1.8.
5.2. После выполнения условий, победившая сторона имеет право и обязана требовать принудительной капитуляции оккупированной страны, победившая сторона должна выдвинуть условия мира, независимо от желания продолжать войну.
6. Запрещено отбирать по миру провинции таким образом, чтобы у проигравшей страны образовывался анклав, с которым она не имеет хотя бы морского сообщения(исключения по решению судьи).
7. Проигравший не обязан отдавать провинцию, если это не предусмотрено механикой игры.
Запрещается:
1. Нарушать перемирие(-5 стабильности) с любым государством. Исключение: вступление за союзника (или страну, которой гарантируется независимость), на которого совершено нападение (союз между странами должен быть до нападения, а не после).
2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир. Мир теперь 10 лет. Вообще убрал бы 1 и 2 пункт, сама механика игры наказывает -5 стабы это более чем прилично.
3. Запрещен роспуск войск с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою.
4. Брать игрока по миру в унию или вассалитет, без его согласия. Это часть игрового процесса.
5. Кидать мирные предложения, сбрасывающую стабильность и приводящие к автомиру.
6. Запрещено объявление договорной войны с целью набивания "Power projection"(Дипломатического веса).Пункт 5 и 6, это случайно, не те самые пресловутые эксплойты?
7. Запрещено входить в коалицию против игрока. Правило подсмотрено у Шена в его массовых забегах по Европе и в нём есть рациональное зерно.