Vanok, errare humanum est. И это только подтверждается тем, что ты в свою очередь забываешь еще одну важную вещь - речь-то как раз и идет об игре, ориентированной в первую очередь на массового потребителя. На этот самый "пипл". И этот факт, я думаю, не нуждается в подтверждении. Ассасин - продукт ААА класса, масштабный, крупнобюджетный, изначально нацеленный на максимально широкую аудиторию - и что важно, само по себе это не плюс и не минус. Это факт. Его просто нужно воспринимать как должное.
А вот из него уже следует еще много чего. Из характерных плюсов, справедливых, в общем, для любого крупного проекта - в первую очередь, разумеется,
ГРАФОООН неизменная красивость и общая проработанность. И, конечно, неизбежны и минусы: чрезмерная казуальность, незамысловатость, отсутствие каких-либо по-настоящему смелых решений. И замечу - эти минусы опять же свойственны любому проекту, нацеленному на широкую аудиторию.
Любому.
Кстати, я прекрасно понимаю, что именно за контингент собрался здесь, на Всадниках - и этому можно только порадоваться. Но вот вопросом насчет того, мириться ли с поставленными Ubisoft нормами, признаюсь, ты меня несколько поставил в тупик. Понимаешь, дело-то ведь в том, что...
Взять тот же вышеупомянутый CoD. Мне он не нравится. Мне не нравятся все эти самые пресловутые "нормы" Activision. Вот вообще. Вот совсем. И что делаю я? Нет, я не играю в каждую новую часть лишь только затем, чтобы потом делиться своими впечатлениями о том, что "игра говно". Я элементарно не играю в CoD. Просто потому что я хорошо знаю, что ничего там не найду - стало быть, зачем почем зря терять время?
В случае же с АС я ничуть не хуже представляю себе, что стоит ждать от игры и что, соответственно, нет. Я вполне ясно вижу все ее плюсы и минусы, все ее вышеприведенные особенности со всеми оговорками, все ее характерные черты, которые, стоит отметить, в большинстве своем оставались практически неизменными на протяжении всей серии, начиная еще с первой части. А стало быть, к ним можно было уже привыкнуть и сделать для себя какие-то выводы. О полной линейности сюжета; о мнимости здешнего открытого мира; о сайд квестах в лучших традициях "сходи-принеси"; о том, что с реализмом у АС отношения вообще довольно сложные; о том, что игра в большинстве моментов - несложная казуальная аркада с кучей костылей типа подсказок, альтернативных камер для наиболее одаренных игроков, чтобы последние, не дай Бог, не упали с очередного здания или не заблудились в трехкомнатном подземелье, и всевозможным прочим "press X to win" во всей его красе; о том, что в каком бы месте и времени не происходили события игры, вся карта неизменно будет до отказа набита перьями, порванными бумажками всех цветом и размеров, сундуками, какими-то светящимися фиговинами и кучами прочего неведомого, но бесспорно неимоверно важного стаффа; о огромной куче других спорных моментов, о которых и так все прекрасно осведомлены.
В том числе и я. И, похоже, даже чуть ли не лучше многих. И при всем при этом я совершенно осмысленно каждый раз покупаю очередную игру серии и каждый раз получаю львиную долю неподдельного удовольствия, ни разу не пожалев об этом. И все дело просто в том, что я никогда не строю иллюзий насчет АС - поэтому, очевидно, и не остаюсь разочарованным.
Проще говоря, я вполне готов мириться с этой нормой до тех пор, пока АС будет держать заявленную планку шикарного, атмосферного и красочного исторического боевика - а пока все говорит только о том, что в этом плане загибаться он не намерен. Я никогда не называл АС "шедевром" - просто потому что это ни фига не так. Но несмотря на все справедливые претензии, АС - это стабильно игра, за которой можно с удовольствием проводить вечера в течение не одной и не двух недель - а мне это кажется вполне достойным основанием уделять ей внимание. А если вы ищете чего-то по-настоящему глубокого, сильного, немейнстримового, того, что выше интересов среднестатического "пипла" - то вам же просто-напросто не в АС.