Хех, камрад secutor меня опередил. ) Пара нюансов, которые он не отметил:
1) Главный минус копья в том, что его легко блокировать - с коня мы можем нанести только колющий удар, соответственно, противнику не нужно подгадывать направление блока. Из этого следует (особенно это актуально относительно мп), что окучивать одного противника смысла практически нет. Лансер не должен вступат в поединки, его задача - носиться по полю боя и насаживать на пику зазевавшихся врагов. Бывают ситуации, когда дуэль навязывается не в меру быстрым и наглым противником - тут можно переключиться на альтернативное оружие (для меня оптимальный вариант - скимитар или сабля).
2) Лучший выбор для натива, как сказал secutor - кавалерийская пика, только она должна быть тяжелой и, желательно, сбалансированной. Тогда о длине копья противника можно не беспокоиться, поскольку в худшем случае она будет равна нашей (если, конечно, супостат не камикадзе, и не вооружился турнирной пикой). Если опасаетесь применять рыцарский удар при сходке с другим лансером - наносите упреждающий удар. Т.о. длина вашего копья еще увеличится, и противнику останеться либо закрываться щитом, либо отправляться на респ.
3) Если конный противник прячется за щитом, то, в дополнение к советам secutor'а:
а) Пробуйте попасть ему в ногу. Даже если промажете, то все-равно попадете в коня - уже хорошо.
б) Стройте траекторию своего движения так, чтобы иметь возможность пересечь траекторию движения противника под углом в градусов, эдак, 45. Примерно вот так: \ ---. Атакуйте сквозь голову и шею коня протиника, нанося удар сверху вниз, как будтно вы бьете по пехотинцу. Зачастую этот маневр проходит.
Вообще, подрубать коня очень эффективно: если удар оказывается смертельным конь падает, всадник, соответственно, тоже. При этом сбивается блок, если противник блочился. В конечном счете он с ускорением налетает на ваш продолжающий движение клинок, получая серьезные, зачастую фатальные повреждения.