Итак-с, дамы господа, я заранее извиняюсь перед всеми фанатами этой игры(аркании) и прочими сочуствующими, а так же перед веси кому неприятен резкий слог, и вырывающийся мат...
Всё познаётся в сравнении.(с)Разумеется, бессмысленно сравнивать ЭТО(здесь и далее АрканиЯ - Эпохально Тошнотворный Отстой)и Великие Готики 1-2 + НВ, поэтому сравним с отполированной Готикой 3, версии 1.74.Даже не заикайтесь насчёт того, что это мол нечестно, сравнивать только что вышедшую игру с Золотым Изданием, однако, вспомним, что это игры одного и того же издателя, одной и той же серии, так что разработчики должны были учесть предидущей опыт.
Настройки игры.О это, это особая тема.Во-первых игру можно сделать консольной и "не консольной", отключая милые консольные штучки для умалишённых.Во-вторых, есть 2 вида настроек американские(яркие) и европейские(мрачные).Я ржал при выборе минут 5ть. Однако, вопреки моим надеждам, настройка для американцев не сильно отличается от человеческой."Мрачный" мир - ярок до уныния.Американский мир - омерзительно ярок...
Однако, учитывая консольную направленность игры(т.е для диванных идиотов) полностью играбельно настроить - нельзя. =( вокруг важных предметов, постоянно летают какие-то сияющие и за 100500 метров видимые бабочки, которых никак не отключить.Данный паразит водиться ВЕЗДЕ, что в пещере гоблинов, что в замке лорда, что в библиотеке моностыря...

НАчнём-с, с моей любимой фразы:
Аркания, это НЕ Готика, это - АрканиЯ
.(с). По самой простой и поверхностной причине - иллюзорности того, что было главной фишкой готики -
интерактивного мира, проработанного мира. В настройках даже есть такой пункт - вкл\выкл ролевые элементы, не играющие роли в игре.(с). Проще говоря, нажали на галочку, и нам нельзя ложиться в кровать, присесть и костерка, умыться водой из бочки...ещё раз нажали - и можно, но бессмысленно.
Наш герой - терминатор, которому не нужно спать, пить или думать.Поэтому он и не умеет ни того ни другого.Его цель - сокрушить бесчисленные орды тупых одинаковых монстров. Совершенная система свой-чужой определяет кого можно убить, а кого нет и великой ментальной силой, наш ГГ делает не материальным огромный молот\огненый шар\магический меч, нацеленный на гражданского.НПС наплевать на своё имущество, свою безопасность и честь.Их вези можно спокойно воровать на глазах у домочадцев, расхаживать по улицам города мимо стражей с огромным топором в руках, долбить сквозь местного феодала стену огнеными шарами...То есть всю суть настоящей Готики, у н и ч т о ж и л и, заменив дишовой и омерзительной карикатурой.
Наш герой - нанофабрика. Он может поджарить кусок мяса в кармане, там же сварить рагу из мясных жуков, выковать Меч Боевого Мага и выпарить дистелянт из растения манны. Говоря подробней о алхимии, это ппц, дабы сделать слабое зелье лечения, надобен нанокарман, 2 малых лечебных растения и пузырёк.Оно даёт + 60 очков хп(в мудрой Готике зелья давали прирост в процентном соотношении, ибо догадались, что раны должны затягиваться одинаково, вне зависимости от уровня ГГ).Итак, слабое зелье даёт + 60.Обычное зелье лечения даёт + 100, но для его изготовления надобно 2 малых зелья...итак, 120 хп надо променять на 100...и зачем? Обычное зелье можно изготовить
только из 2ух малых... однако встаёт вопрос, а нахрена мне взрослое целебное растение,ежели оно НЕ используется для целебных зелий?!Таких косяков полно...
Наш герой - путешественник во времени. Если внимательно присмотреться к заставке - вступлению, во главе флота почему плывёт корвет 18ого века, с явственно видными пушечными портами, а уж за ним - нормальные, для готических технологий корабли.А позже, уже 4 КОРВЕТА, разоряют и сжигают деревню героя... . Он почему то решает, что это бяка- Робар III, а не заплутавшие во времени колониальные войска Британской Империи, почему то стреляющие стрелами... .
Наш герой - жертва обстоятельств.(дешёвого сценариста).Итак, флот Её Величества сжёг, по ошибке жалкую деревушку ГГ.Он подумал, что это Робар III (наш бывший герой) и отправился в путь, с одной целью - любым способом подгадить Королю-Завоевателю. Достойная и благородная цель, к коей он и стремиться, совершенно линейно, всю игру.
Наш герой - магистр геометрии. Линейность сюжета уныла, она угнетает.Максимальный выбор - между двух нелепых хреней, когда в ГОТИКЕ мы могли пойти путём Инноса - браво, храбро и по доброму.Белиара - подло, грязно, эффективно, Аданоса - разрулить и рассудить или просто всех завалить, а то и ночью ограбить и сделать ноги... и т.д и т.п.
Наш герой - агрофоб. Во-первых, альтер-эго СМЕРТЕЛЬНО(буквально) боится воды. =( Во-вторых, свобода перемещения его бы так же убила.Поэтому, всё что мы можем - таскаться по маленьким локациям и выть на луну от уныния.
Наш герой - экстросенс. Он узнаёт новые заклинания и приёмы, прямо из астрала... они сами приходят к нему...в своё время... .
Наш герой - мудак. Это вы поймёте по его фразочкам...*убежал в туалет вспомнив,,буэээ*
Всё, хватит о пастухе...
Эта игра убога,тупа, предсказуема, линейна....но это всё меркнет перед тем, КАК мир изуродовали новые разработчики...
Эти безмозглые мешки с гнилью:
-Подружили всех магов.ГДЕ ВРАЖДА МЕЖДУ Инносом и Белиаром!?

-Свели с ума Безымянного.

-Заставили его верных соратников бросить своего короля!

-Натравили английский флот на мирный остров.

-Сделали из паладинов - фашистов.

-Придумали какую-то тупейшую, новую двухголовую единую мего-богиню, и её враждующих культисток.
-Сделали монастырь где СОВМЕСТНО живут последователи Инноса и Белиара!
-Придумали аборигенов в омерзительных доспехах, побеждающих Войнов Инноса.

-ИЗОБРЕЛИ МИРНЫХ ОРКОВ!
-МИРНЫХ ОРКОВ.
-МИРНЫХ ОРКОВ!!!!!!!!!
-МИРНЫХ ОРКОВ С ХИППИ РЕЛИГИЕЙ!!!
-МИРНЫХ ОРКОВ ЛИБЕРАЛОВ!!!
-Сделали Мильтена Геем.
-Лестера наркоманом.
-Горна идиотом.
-Диего прохиндеем.(в худшем смысле)
-Сделали мир ограниченным.
Об этом надо поподробней...
Теперь нет никакого смысла сходить с дороги.Всё равно упрёшься в стену или какую другую границу.
Есть небольшие клочки леса-болота, коии можно "исследовать", но кроме 2ух кустиков целебных трав и 3-4 монстров, али однотипной гоблинской пещеры ловить там нечего.
МИР, великий, увлекательный. эпохальный МИР готики, стал жалкой декорацией...

Боевая система: у меня нет слов...
Графика: Да,игра тянет год на 2007ой.Хуже по всем параметрам крмое магии готики 3...
Да что уж тут, я сам расстроился пока писал, и так уже многовато букв для этого унылого говна...
Готика умерла, да здраствует Risen....