А что там в Viking Conquest с копьями? Я давно играл, вроде копья как копья.
Им добавили верхний удар, которым можно бить даже в упор сверху вниз; увеличили скорость и, по ощущениям, что-то сделали с коллизиями. За последнее не ручаюсь, но копейщики там отлично работают со второго ряда. Плюс у копья есть вероятность стана, который отбрасывает противника и открывает для следующего удара, плюс в VC есть удар щитом, который открывает блок для работы соседа. По итогу, если в Варбанде (да и в Баннерлорде) копья у пехоты это медленный, легко блокируемый бесполезный мусор с мизерным уроном, в VC копья это аннигиляторная пушка, которая позволяет выстраивать целые фаланги, а в дуэлях штопать как швейная машинка, не уступая одноручному. Ну и плюс там понерфили двуруч и стрелковое, усилили металки, отсутствуют тяжелые неубиваемые лошади. Если бы туда добавили ИИ конных лучников из других модов, чтобы конница ИИ не убивалась в момент, была бы просто идеальная боевая система.
Там бы даже Дункан Малауд не выжил, особенно если стреляли срезнем
Игровые условности, что поделать. Справедливости ради, обычно бичи без брони и так помирают с одной стрелы более-менее нормального стрелка, а если заморачиваться со всякими кровотечениями и ранениями, можно легко перемудрить до того, что слабые войска станут бесполезными, умирая от одного тычка, а "космонавты" в железных скафандрах станут окончательно неубиваемыми. Я уж не говорю о том, как это будет бесить самого игрока, который через 15 секунд после начала боя начнет истекать кровью от случайной стрелы или будет выпадать из схватки и получать штраф к навыкам после первого же пропущенного удара, потому что не успел сделать финт против копья. Когда идет замес 300/300 с нормальными пацанами, и так приходится быть осторожным, чтобы не откиснуть, зачем дополнительно прививать игроку паранойю?
А по поводу дополнительных фишек, типа парирования копья, пробития блоков и т.д. - Скачи-Мечи, особенно Баннерлорд, это все-таки игра про массовые зарубы, причем на коне, это не Kingdom ♂Cum♂ и не Chivalry c Mordhau с их пешей дуэльной боевкой, где можно сделать 10 видов ударов и блоков и учитывать такие нюансы. Если начинать ломать привычную систему "4 удара - 4 блока", вводить быстрые парирования, пробития блоков и т.д. это будет вообще другая игра и не очень понятно, станет ли она от этого лучше, потому что то, что в хорошо в единичных дуэльках с максимальной концентрацией плохо работает в мясных зарубах, которые происходят каждые 10 минут. Причем и для игрока и для системы, которой это надо будет просчитывать сразу на 1000 участников боя.
Но это не значит того, что очевидные недоработки не надо править, как и баланс самого оружия и того, как ИИ им пользуется.
