Чего не хватает в оригинале и хотелось бы увидеть в моде. Постараюсь ничего технически сложного не предлагать. )))
1. Слишком малое повреждение, наносимое лошадью. Дэстрие на полном скаку, вместо того, что б раскатать противника в блинчик (затоптать лошадьми-тоже, между прочим хорошая тактика), у меня наносило повреждения меньше 20. И это бронированая скотинка в пол-тонны весом! Неплохо было бы увеличить повреждения при наезде лошадью.
2. Мораль отряда. Мораль сильно заметна на стратегической карте (медленно передвигаемся, войска разбегаются и т.д.), но на тактической... Никак не могу понять простого солдата, оставшегося на поле боя в одиночестве, храбро бросающегося с какойто смешной дубиной на мои пол-сотни свадских рыцарей. ИМХО, надо дать противнику возможность: а) попробовать отступить когда шансов выжить не осталось никаких; б) возможность сдаться в плен если отступить не получается; в) сдаться в плен еще до боя если шансов на победу нет (например, 15 грабителей против моей сотни, из которой 50-рыцари).
3. Раздражает надкпись на х-ках оружия "нельзя использовать верхом". Любил в демках погонять с самым большим и тяжклым топором на лошади. А в оригинале-облм (( С тяжелыми арбалетами-все ясно. А тяжелые топоры, двуручники и т.д.? ИМХО, для всего, кроме арбалетов, ограничение убрать и взамен сделать большой штраф. + можно сделать привязку штрафа к силе.
4. По поводу обороны замка. Очень не хватает возможности назначать боевые посты в замке. Вроде стрелков много, но они разбросаны по всему периметру и пока по команде "держать позицию" добегут до нужного места-никому там не нужны уже. Ну и получается сконцентрировать стрелков только на одной башне\стене. не знаю, насколько технически возможно, но очень хотелось бы иметь возможность распределять войска по стенам хотя бы в схематическом виде. Наприменр таблица с планом замка и графами типа "башня 1", "южная стена" и т.д. Войска распределяются из списка как при формировании гарнизона замка. Например имеем в замке 40 стрелков. Через таблицу перегоняем "башня 1-10 стрелков, башня 2-10 стрелков" и т.д.
5. Опять по поводу замка. Никак нельзя сделать так, что б штурм происходил не только с одной стороны, а хотя бы рандомно начинался на разных сторонах замка? И в идеале-несколько лестниц?
6. Про формации по-моему уже кто-то предлагал. Замечу, что хорошо, когда родоки выстраивают копейщиков в линию. А вот мои рыцари скачут толпой, подрезают (сбивают мне скорость), в итоге-завязают в пехоте и некоторые гибнут. Хотелось бы что б клин тяжелой кавалерии присутствовал ((
8. Повысить бронебойность арбалетов и понизить у луков. Сбаллансировать снижение скорости перезарядки арбалетов и увеличением-у луков. Вообще, в реале арбалетчики успевали сделать максимум пару выстрелов перед тем, как их раскатывала в блинчик кавалерия.
9. Для бедных рыцарей в средние века одной из главных возможностей заработать было завалить другого рыцаря. Доспех по правилам переходил победителю. В оригинале если один хороший шлем в трофеях попадется, то это уже праздник. В общем, снять в качестве трофея с побежденного лорда доспех-было бы хорошим подспорьем для начала игры. При этом не нарушило бы балланса, потому как надо еще умудрится победить этого самого лорда непрокачаным персонажем.
10. Дать возможность не только вербовать пленных на привале, но и пленным самим предлагать свои услуги. При этом привязать вероятность того, что пленные пожелают вступить в отряд к славе и чести игрока. Убрать штраф на вербовку пленных одной фракции с игроком. Также, дать возможность вступить в отряд дезертирам. В смысле что б они сами предлагали свои услуги. Чем больше слава у игрока-тем больше вероятность, что дезертиры захотят нанятся.
11. Не хватает возможностей казнить пленного лорда. Во-первых, казнь лорда противника уменьшает его (противника) силу, а, во-вторых, некоторые лорды так достают, что ну очень хочется их если и не на кол, то хотя бы повесить *злобный смайл* . На казнь лорда установить большой штраф к славе и отношениям с фракцией этого лорда.
12. Никак нельзя сделать возможным захват вражеских деревень, а не только замков?
13. Ни разу не видел что б компьютер штурмовал города. Сам я города и осаждал, и штурмовал, а вот компьютер, даже с огромной армией, всегда проходит мимо.
14. Или каждый захваченый замок оставлять за игроком, или серьезно увеличить сумму, выплачиваемую королем за захваченый замок. А то за те деньги, что мне предлагают за замок даже доспех приличный не купиш.
15. Было бы неплохо направить караваны по четко определенным торговым путям. При этом, проходя через замок\деревню караван платит налог, который мы потом снимаем. В итоге имеем историческую достоверность, лишнюю денюжку и ситуацию, когда регионы, через которые проходят торговые пути более привлекательны для захвата чем остальные. Так, при потере заштатного окраинного замка компьтер особо волноватся не будет (сильно удивился когда в мой Кронаборг в самом тылу у нордов и на самой окраине вдруг прибежало 700 родоков, потеряли при штурме 400 человек, передумали штурмовать и убежали к другому замку. До сих пор пытаюсь найти смысл в этом). Зато при потере такого экономчески важного региона-всеми силами пытались бы его отбить. Ну и разбойников не просто раскидать как тараканов по карте, а сконцентрировать возле торговых путей.
Следующие пункты-просто "прожекторство" из серии "необязательно, но было бы неплохо))
16. Это уже скорее для души. Привередничаю по поводу антуража )) Хотелось бы в замке комнатку с трофеями поверженых лордов на стенах (флаги, щиты с гербами, доспехи на постаментах и т.д.). И кинуть какие-нибудь тушки в тюрьму. А то пленных в замке больше сотни, а в тюрьму захожу-всего 4 клетки и все пустые. ))
17. Опять привередничаю. Очень хотелось бы иметь возможность в игре жениццо. А то женщины в замках есть, а смыслу в них нету... ((( Идея такова: при женитьбе получаем замок\деревеньку или чегото еще в качестве приданного (зависит от богатства родителя супруги), наследство после благополучной кончины родителя и т.д. Можно ввести потом еще ребенка, которого таскать в отряде как любого спутника, прокачивать в бою и т.д. Заодно, если перс загнется на поле брани-можно продолжить игру уже от лица потомка. По принципу Guild-2.
В общем, пока вроде бы все... Извиняюсь, если что-то из предложеного уже кто-то предлагал.