Dr. JetБроня в 50 пойнтов довольна грамотно сбалансирована ценой, не находишь?
М-м-м... цена, конечно высоковата... Явно не от "Резвого" коня, а от "Породистого", но "Резвый" - это всего лишь +1 к скорости ("Породистый" - +2). Но речь-то не о цене, а о балансе брони и скорости...
Вот к примеру - есть подвиды лошадей Charger и Warhorse. В моде они уравнены до практически одинакового состояния. Зачем? По логике названий, "Вархорс" должен быть своего рода танком - медленным и бронированным, пригодным для ближнего боя, а "Чарджер" - более лёгким танком, всё ещё бронированным, но пригодным для таранного удара.
Насчет гунтера, согласен, он действительно перестал рулить (хотя со времен натива был моим постоянным любимцем, как лучший баланс скорости/защищенности). Но, с другой стороны, сильно накидывать ему броню не с руки, у него что, кожа толще, чем у остальных или мышцы тверже, что их удары хуже пробивают? Опять геймплей бодается с логикой...
А зачем кого-то бодать? Во-первых, может действительно шкура толще (или хитпойнтов больше), во вторых если уж ламеллярную броню для монгольских чарджеров умудрились нарисовать - что мешает сделать КОЖАНУЮ броню для гунтеров? Она лёгкая, большой мускульной силы от лошади не требует, но и в скорости её не так стесняет. Кольчужный или пластинчатый нагрудник (от вражеских пик) и дублёная кожа "по бортам" - вполне нормальный лошадиный доспех имхо.
В общем, в разносортице лошадей надо бы навести какое-то подобие порядка.
Предлагается следующая модель:
Три базовых типа лошади - лёгкая, средняя и тяжёлая; соответственно без брони, в тканой/кожаной лёгкой броне и в кольчужно-пластинчатой тяжёлой броне; базовые скорости соответственно 44, 40 и 36; базовые показатели брони соответственно 0, 20 и 40, хитпойнтов: 100, 110, 120.
Далее - система модификаторов.
уже имеющийся "Степной" - даёт минус по скорости (-1 или -2 ?) и хитпойнтам (-10), но не просит жрачки.
Улучшенная броня: +5 брони, +5 хитпойнтов (мышыцев больше надо чтобы броню таскать), -1 скорость
Усиленная броня: +10 брони, +10 хитпойнтов, -2 скорости
Дешёвая (облегчённая) броня: -5 брони, +1 скорости
Ну и, конечно, никуда не деваются рандомно раздаваемые движком нативные модификаторы:
Породистый: +2 скорости (и сумасшедшие цены в районе 50к-100к динаров)
Резвый: +1 скорости (и цены в районе 10к-30к динаров)
Чахлый: -1 скорости
Хромой: -2 скорости
Броню можно не отражать в названиях лошадей - только в характеристиках.
Например: "Тевтонский Рыцарский Конь" - это тяжёлый класс с усиленной бронёй, имеет броню 40+10=50 и скорость 36-2=34, "Русский Богатырский Конь" - это тяжёлый класс с улучшенной (но не усиленной! "Усиленная" только для тевтонов и возможно - монголов!) бронёй имеет броню 45 и скорость 35. "Русский Боевой Конь" будет чистым тяжёлым классом - броня 40, скорость 36. А вот для вечно нищей околичной шляхты тяжёлая броня тяжела на карман, у самого тяжёлого "Польского боевого коня" получится броня 35 и скорость 37. Шляхте дешевле ездить на конях среднего класса, пусть и с усиленной бронёй: "Польский Шляхтский Скакун" (тупое название, согласен

) 30 брони, 38 скорости (напоминаю, у обычного среднего класса коня 20 брони и 40 скорости).
Небронированная "Скаковая Лошадь" сиречь "Рысак" (скорость 44, скилл 3) изначально будет без брони (она так и нарисована), и, соответственно, не сможет получить модификатор "Дешёвая броня", но на неё можно накинуть стёганую попону +5 (хоть какая-то защита) , снизив её скорость до 43 или даже кожаный нагрудник +10, скорость 42.
Остаётся вопрос - куда девать в этой классификации дешёвых тихоходных НЕбронированных лошадок? А вот для них придётся ввести отдельные "бюджетные" подклассы:
"Крестьянский" - рабочая крестьянская лошадка, привыкшая таскать плуг, не приспособленная для скачек и уж тем более боёв: -8 скорости, -20 хитпойнтов (дёшёвая, требует скилл 1)
"Упряжный" - более резвый чем заморенные крестьянские лошадки, этот конь всё же мало подходит для верховой езды: -6 скорости, -10 хитпойнтов (чуть подороже, скилл 2)
"Верховой" - привыкший ходить под седлом "мейнстрим" относительно дешёвых лошадей, такого коня всё же можно приучить слушаться в бою, хотя это и непросто: -4 скорости (ещё подороже, скилл 2)
Т.о. в чистом виде (ну кто в здравом уме будет шить на них даже тряпочную броню, а?) "Крестьянская лошадь" имеет скорость 36, броню 0, хитпойнтов 80, "Упряжная лошадь" имеет скорость 38, броню 0, хитпойнтов 90, а "Верховая Лошадь" - скорость 40, броню 0, хитпойнтов 100.
Вьючные мулы - вне классификации (скорость 30, брони 0, НЕ ТРЕБУЮТ скилла езды). Вынужденная мера для тех, кого вполне устраивают пешие "лейтенанты", но не устраивает замедление отряда на карте. Ещё лучше бы нарисовать "маленького такого ешачка"(с)

, но это уже на будущее.
Вот таким макаром мы полностью перекроем все балансовые ниши по скорости-бронированности и разнообразим парк четвероногих друзей человека...

Зы. Кожаные и тканевые попоны как лошадиная броня де факто имели место в 13-14 веках, хотя пруфлинк даю только по монголам:
http://www.kyrgyz.ru/?page=210