Отыграл уже 350 дней в мод. И, честно говоря, почти забыл, что он – бета.
Начну, пожалуй, с плюсов.
1. Очень порадовали интерфейсные улучшения:
а) доступ к инвентарю и отряду из различных окон, особенно это касается осад и добивании защитников в залах замков;
б) теперь можно нормально общаться со старостами деревень;
в) сортировка шмота в магазинах;
г) новый режим тактической карты (backspace), если б у нее еще и фон убрать – вообще супер будет.
2. Классное решение проблемы пленных, особенно, что за счет них можно улучшать отношения с лордами, да бизнес неплохой. Вот только не понятно кого можно сдавать в рудники/шахты.
3. Кадровый вопрос, хоть на первый взгляд кажется стал очень сложным, но с другой стороны теперь есть смысл улучшать со всеми отношения, и, если ли они уже хорошие, то набор войск ускоряется.
4. Полезной оказалась фишка с сообщениями о том, что кто-то кого-то там преследует, - теперь можно подловить вражину, когда она из замка свой нос высунула. Ну и боевую обстановку проще узнать. Тут еще неплохо было бы в сообщение о проигрыше битвы говорить, близ какого населенного пункта это произошло.
5. Баланс по войскам и шмоткам у меня пока вопросов не вызывает, всё вполне комфортно.
6. Порадовала возможность улучшения шмоток у бронника.
7. Мораль войск – любопытная фишка. Вот только не всё понятно с дезертирством моих солдат. Вроде пишут во время боя что дезертировали бойцы, а в отчете о бое отражаются далеко не все из них. И не ясно – то ли они остались, то ли всё-таки убежали.
8. Обожаю Andalusian Warhorse, просто паровой каток какой-то.
А теперь, что не понравилось.
1) Боюсь, я крайне не оригинален, но карта местами очень пустынна. Для Руси просто напрашивается еще один город. Треугольник Туров-Киев-Галич – сплошное уныние. Между Владимиром и Смоленском напрашивается замок/город, на северо-восток от Суздаля деревеньку не помешало бы. Да и от Рязани до Новгород-Северского пустынно как-то и лесов там дюже много, там вроде как уже степь начинается. Тверь и Торжок оказались отрезанными, брод там на реке надо делать. И вообще бродов явно не хватает – вечно кругаля приходиться выписывать, при войне с ордой - особенно. Очень большая буферная зона между Ордой и Русью. Не плохо бы ввернуть минорную фракцию между Русью и Ордой.
2) Подчиненность деревень замкам и городам очень странная. (Понимаю, историчность, всё такое, но когда Коломна починена Мурому, хотя при этом ближе к Рязани…)
3) Не понравилось, что в финальном релизе нельзя будет пропустить начальную битву и остаться со шмотом. Считаю, что это должен быть выбор игрока, а не мододела. Особенно учитывая, что набор войск теперь стал сложнее в начале игры.
4) Очень много крестьяне просят себе скота (10-15 голов), а цена на него в деревнях очень высокая – 250 монет в среднем (при том, что в деревне их десятки), при таком раскладе экономически абсолютно невыгодно этим заниматься. В нативе обычно просили 5-7 голов, и можно было их найти по 30-50 монет. Если вы что-то крутили в этом направлении, пожалуйста, верните обратно.
5) Жаль, что нет возможности водить скот за собой. Можно сделать это включаемой опцией.
6) Хорошо бы в начале игры не давать игроку квест на сопровождение каравана в дальний и особенно вражеский город. Может до определенного уровня/известности игрока давать этот квест только в города своей фракции.
7) Мало зон обитания криминального элемента.
Ну и немного о багах.
1) Не понятно кого можно сдавать в рудники.
2) Не могу заштурмовать Ревель. Можно сделать какой-нибудь патчик?
3) Иногда отряд застревает на мосту у Галича, за западную его часть.
Вот пока и всё. Спасибо, что дочитали до конца
