enigma, сперва о Великий Полковедец напиши уровень сложности на котором играешь... а там будет видно. В Руси есть фишка которой нет в варбанде, да побежавшие с поля боя бойцы могут вдруг образумится и снова пойти в атаку... вообще там довольно много критериев по которым мораль может скакать во время боя...
dimanas, по статусу.... смотри: ты захватил кусок Орды будучи вольным орлом, население под давлением штыка в зад признало тебя хозяином, автоматом замок стал мятежником Орды... тоесть по сути отколол кусок фракции и провозгласил независимость - все справедливо
относительно перехода бойцов из армии противников в собственные пленные, этот баг встречался в предыдущих версиях, в 0,620-0,622 его быть не должно... по идее...
теперь по поводу привалившего бонуса(расценивать как совет и раскрытие засекреченных данных

): фракционные бойцы не любят когда рядом с ними сражаются бойцы враждебных стран(не разных, а именно враждебных), это чревато быстрым падением морали и низким на поле боя(компенсируется числом ниписей с лидерством в отряде и жратвой), так-же плохо когда рядом в строю находятся бандиты, их чесные бойцы не любят коллективно и каждый в отдельности, в армию брать не рекомендую... исключение наемники, их присутствие вызывает ноль эмоций у любых типов-классов. Есть бонусы если много бойцов одного типа-класса, есть бонусы и при вызволении пленных, пленный бронистец с большой вероятностью перейдет из плена к тебя в армию если у тебя самого в армии есть бронистец и тд... к армии нужно подходить и с толком чтобы потом не удивляться массовому драпу еще на 1 минуте битвы )